Почему прекратились пассажироперевозки железнодорожным транспортом по направлению Ош и Жалал-Абад? Об этом спросил депутат Нуржигит Кадырбеков в ходе заседания комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции.
Он сообщил, что раньше был такой маршрут, а сейчас остался только в Балыкчы. Депутат спросил, можно ли восстановить эти рейсы.
На это глава ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев сообщил, что сейчас осуществляются не только внутренние рейсы по направлению Бишкек—Балыкчы, но и международные Бишкек—Казань и Бишкек—Новосибирск.
Он сообщил, что есть внутренние пути, как Каинды, Быстровка и др.
«В южном направлении сейчас нет маршрута, так как север и юг не соединены железнодорожными путями», - сказал он.
Сакиев сообщил, что в СССР был маршрут Ташкент—Бишкек, но в то время не было тарифа, а сейчас каждая страна устанвливает свой тариф для проезда по их территории.
«По этому тарифу будет очень не выгодно и дорого», - сказал он.
На этот момент рассматривался проект закона «О ратификации Кредитного соглашения «Проект по повышению климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»» в первом чтении.
По данным, соглашениями предусматривается предоставление со стороны Европейского банка реконструкции и развития кредитных средств в размере 8 млн евро и выделение грантовых средств в размере 3 млн евро.
Общая стоимость проекта оценивается в 12 млн евро, из которых 11 млн евро профинансирует ЕБРР, а 1 млн евро собственные средства ГП «НК «Кыргыз темир жолу».