20:44, 12 декабря 2019 Чт

Нефтетрейдеры объяснили, почему в Кыргызстане бензин останется дороже, чем в Казахстане

 В Казахстане действует прямое государственное регулирование цен на ГСМ. Об этом Tazabek рассказал исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов, объясняя разницу в ценах на рынках Казахстана и Кыргызстана.

«За счет регулирования они могут для населения поставить цену даже ниже себестоимости. Разницу покрывает государство. Они устанавливают какое предприятие в каком объеме будет вырабатывать определенные марки топлива, по какой цене будет отпускать. У них ведется жесткое регулирование», - пояснил К.Эшатов.

Глава ассоциации рассказал о переговорах о поставках топлива из Казахстана в Кыргызстан, которые затянулись почти на полтора года.

«Мы у них ни разу не смогли получить ответа по цене и объему. В прошлому году, когда мы начинали переговоры, у них был профицит бензина в 500 тыс. тонн. Тогда речь шла об экспорте 300 тыс. тонн бензина марки Аи-92, но в мае 2019 года они сказали уже о 100 тыс. тонн. Затем они вообще отпуск остановили, потому что у них 2 завода встали на ремонт. С 20 ноября они вышли на свои производственные мощности. И то они запретили вести переговоры о продаже топлива из Казахстана, они работают на свой рынок. Сейчас они снова возобновили переговоры, но говорят, что цена однозначно повысится в сторону увеличения, то есть для внутреннего рынка будет одна цена, для экспорта — другая. Пока ни цифры, ни объемы они не называют», - сказал он.

К.Эшатов объяснил за счет чего Казахстан снижает цены на ГСМ на внутреннем рынке. По его словам, это происходит за счет наличия собственной нефти.

«У них есть свои нефте-доллары. За счет этого они ставят себе цену, какую хотят. Нам они будут отпускать по себестоимости плюс какая-то прибыль. Какая разница есть между себестоимостью и дотационной ценой, мы не можем сказать, потому что мы не знаем во сколько им обходится добыча, переработка. Они сырую нефть не продают совсем. В целом, цифры они не афишируют. В любом случае у нас будет более высокая цена даже на уровне закупочных цен. Плюс у них нет затрат на доставку», - сказал К.Эшатов.

Глава ассоциации также рассказал, что из Казахстана планируется закупать только бензин марки Аи-92, остальное топливо будет закупаться в России.

«По бензину Аи-92, возможно, будут 2 поставщика: Россия и Казахстан», - добавил он.

 

up