15:17, 5 мая 2024 Вс

Пандемия загнала мир в цифровую «метавселенную» за 12 месяцев, вместо 10 лет, - маркетолог

Пандемия загнала мир в цифровую «метавселенную» за 12 месяцев, вместо 10 лет, - маркетолог — Today.kg

Директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказал, что за 12-18 месяцев пандемии миллиарды потребителей прошли 10-летний путь, в том что касается электронной торговли, доставки и образования.

Презентация проходила 9 сентября на «Столыпин-форуме».

Маркетолог раскрыл происхождение понятие «метавселенная».

«Вот это слово — «метавселенная», оно пришло из художественной литературы, из прекрасного произведения, опубликованного в 92 году XX века, но сейчас стало частью бизнес-языка людей из технологический компаний», - сказал он.

Он добавил, что метавселенная, это не «какой-то галимый маркетинг, это суть дела».

«Это история про то, что мы сами может быть не заметили, но это очень важно. Когда мы пытаемся думать про окружающий мир, когда мы пытаемся создавать продукты любые, понимать, что мир стал другим», - сказал он.

А.Себрант сказал, что изменение заключается в том, что у мира есть материальная и физическая «привычная нам начинка».

«И обязательно, почти у всего сейчас есть откровенно сильная цифровая сторона. И очень часто между этими двумя сторонами, мы не всегда чувствуем границу», - сказал он.

В качестве примера, он привел видео, где беспилотный ровер от «Яндекс» для доставки еды, оказывается на перекрестке, по которому проезжают беспилотные автомобили «Яндекс».

«Помните слова Гибсона о том, что будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено. Вот на днях мы тестируем в Ясенево реальные службы такси, где людей будут возить беспилотные автомобили», - сказал он.

Он добавил, что в сервисе погоды «Яндекс», прогноз на данный момент это реальные данные с метеорадаров, а данные об изменении погоды через несколько минут это «цифровой двойник», созданный машинным обучением.

«Когда вы просто смотрите прогноз погоды, вы работаете с цифровым двойником. Потому что когда вы смотрите на прогноз сейчас — это работа с реальными данными, полученными с метеорадарами.

Но когда вы смотрите (прогноз) не сейчас, а на сколько-то минут вперед, это не расчет сложной гидродинамической модели атмосферы, это цифровой двойник», - сказал он.

Он пояснил, что «цифровой двойник» это машинообученная копия облаков, которую можно запустить цифровом мире.

«Мы прогнозируем и пробки, и погоду, и много чего еще, кучу вещей на производстве прогнозируется также. И цифровой двойник это не написанная людьми (которые понимают все тонкости) копия, это нечто созданное в облаке, с помощью систем машинного обучения», - сказал он.

А.Себрант добавил, что во время пандемии миллиарды людей поняли, что им на дом могут принести работу, развлечения, учебу, продукты и лекарства. Он добавил, что считает термин «удаленная работа» некорректным.

«Это не «удаленка» для миллиардов людей, миллиарды людей на земле вдруг поняли, что они могут работать на своих условиях», - считает он.

Он добавил, что «поломались» окна прокатов, за которые боролись кинокомпании, также изменилось образование.

«С образованием прошла простая вещь. В высшем образовании пандемия перенесла нас на 10 лет вперед», - сказал он.

Маркетолог добавил, что пандемия поставила все процессы на «быструю перемотку».

«Не произошло какого-то супер прорыва в технологиях на 10 лет вперед. Массовую технологию нельзя разработать за год и раскатать на миллиард человек. Что можно сделать: можно миллиард человек, которые не пробовали технологии, вдруг заставить попробовать», - объяснил он.

Он добавил, что пандемия загнала людей на цифровую сторону, в «метавселенную» за 12 месяцев, вместо 10 лет.

Маркетолог объяснил, что при обычных условиях, электронной торговле потребовалось бы 10 лет, чтобы иметь столько же заказов, как сегодня.

Столько же времени потребовалось бы, чтобы придти к тому уровню использования информационных технологий в образовании, к которому мы пришли сегодня, объяснил он.

«Опять же как маркетолог я слишком хорошо знаю, когда выработалась привычка, это как катание на велосипеде — вы не можете разучиться», - заключил он.

Справка:

Метавселенная — термин был придуман писателем Нилом Стивенсоном в фантастическом романе «Лавина», вышедшем в 1992 году.

В комиксах, метавселенной называют бесконечное количество миров (пространств), со своим течением времени. В каждом таком мире живут персонажи, зачастую копии людей из других миров.

В киноиндустрии метавселенная реализована в серии фильмов Marvel.

up