Пока никаких торгов не предусматривается, потому что вносятся изменения в постановление правительства №507. Об этом на встрече с торговцами ТЦ "Караван" сообщил зампредседателя ГП "Мулк" Асхат Осмонбаев.
Напомним, накануне торговцы ТЦ "Караван" вышли на митинг, где обратились к президенту с просьбой защитить их имущество. По словам собравшихся, они больше года просят решить вопрос аренды. Но ФУГИ намерен выставить их торговые площадки на торги. ТЦ "Караван" включен в пилотный аукцион на право заключения договора аренды госимущества в электронном формате. То есть теперь, чтобы работать на прежнем месте, торговцы должны будут принять участие в аукционе, и не факт, что они в нем победят.
Как заявил зампредседателя ГП "Мулк" Асхат Осмонбаев, они борются, чтобы сохранить рабочие места за торговцами ТЦ "Караван".
По его словам, они тесно "контачат" с ФУГИ и правительством с прошлого года и в постановление №507 внесли изменения.
"Но до конца мы "Караван" не включили, потому что есть моменты, по которым надо проработать. Сейчас идет согласование по министерствам - Минфином, Минэкономики и другими. Осталось чуть-чуть. И я думаю, это все будет в вашу пользу и переживать не стоит. Решение - это прерогатива правительства, мы - управленцы. Я с вами и без вас мы не можем", - сказал он.
Журналисты связались с заместителем председателя фонда по управлению государственным имуществом Токтогулом Тумановым, который сообщил, что никто не может обещать торговцам исключить их бутики из аукциона, кроме правительства. То, что вчера представители ГП "Мулк" обещали им что-то, они просто вводила людей в заблуждение, чтобы успокоить.
Туманов отметил, что претензии торговцев в адрес ФУГИ в принципе нецелесообразны, так как фонд не решает, кого включать в аукцион, а кого нет. Проведение торгов - это решение правительства, которое вынесло соответствующее постановление.
"Это не приказ ФУГИ. Больше года все государственные помещения сдаются посредством электронных торгов, только ТЦ "Караван" не подчиняется этому постановлению. Они не выставляют свои бутики на торги, потому что там есть заинтересованные лица, которые продают, перепродают и сдают в субаренду точки. Они привыкли, как раньше, поступать, как хотят. Они не хотят подчиняться новым правилам. А во всем обвиняют ФУГИ, как будто фонд своим приказом выставляет на торги", - сказал он.
По словам замглавы ФУГИ, выкупать право аренды за $30-40 тысяч абсурдно, так как в любом частном предприятии есть депозит, который составляет порядка $1 тысячи и сделан для того, чтобы арендодатель не понес убытки в случае неуплаты арендатора.
"Если бы они выкупали свои бутики, у них было бы соглашение с прежним владельцем Тюлеевым и они могли бы его предъявить. Пусть они предъявят документы, что они что-то выкупили или вложили какую-то сумму. Если я что-то вкладываю, то беру расписку хотя бы. А у них ничего нет, это пустые слова. Они просто сейчас на нас все перекладывают и говорят, что якобы мы сопротивляемся. Но это постановление правительства", - пояснил Туманов.
Чиновник также отметил, что он лично никакую пролонгацию и переоформление договоров аренды не отменял. После вступления в законную силу постановления о проведении торгов эти пункты в договоре пропали автоматически.
"Сейчас нет такого, чтобы подойти в ФУГИ и договорится о продлении и переоформлении договора, потому что мы не имеем права сдавать в аренду без торгов. Раньше было такое, что некоторые не проходили регистрацию через ФУГИ. Никто не знал об этом, бутик закрывался и денег не было. Это была коррупционная схема. Мы делаем, чтобы все было прозрачно", - сказал он.
Как говорит Туманов, электронные торги нацелены на искоренение коррупционных схем, потому что там исключен человеческий фактор, так как аукцион проводится онлайн.
"Если посмотреть, то в 3013-2015 годах поступления от аренды госимущества были в пределах 40-50 млн сомов в год, а после внедрения электронных торгов поступления за прошлый год составили 191 млн сомов", - рассказал замглавы ФУГИ.
Что касается обвинений в его адрес на счет незаконного заключения договоров, то поэтому делу, как он утверждает, разбираются следственные органы.
"Я ничего ни с кем не заключал. Есть люди, которые перезаключали с торговцами договора и задним числом оформляли. Чтобы меня подставить, они оформили от моего имени письмо, поставили мою подпись и отправили в ФУГИ, якобы я направил договора. Они подделали мою подпись, сейчас заведено уголовное дело и финполиция (ГСБЭП) с этим разбирается. Провели экспертизу, она подтвердила, что моя подпись подделана. А подделали мою подпись те, кто в ГП "Мулк" имеет доступ к договорам", - заключил он.