04:40, 5 мая 2024 Вс

Директор дома-интерната продал двух женщин-инвалидов в рабство в Москву. Подробности

«Сводка» (АКИpress) – Судебная коллегия Чуйского областного суда вынесла решение по уголовному делу Курманкула Ж., Евгении и Адыла. Об этом сообщается в постановлении суда.

Ранее Аламединский районный суд Курманкула Ж. признал виновным и ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима. Суд использовал амнистию и сократил срок не отбытого назначенного наказания на одну треть.

Евгении (имя изменено, К.Е.В.) суд назначил 9 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима для осужденных женщин. Суд также применил амнистию — сократить срок не отбытого назначенного наказания на одну треть.

Адылу (имя изменено, К.А.Т.) назначили 9 лет лишения свободы с конфискацией имущества и со штрафом в 30 тыс. сомов с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

В чем их обвиняют?

Курманкул, являясь директором смешанного психоневрологического дома-интерната №2 города Токмок, за 500 долларов 27 октября 2013 года предоставил Адылу подопечных дома-интерната №2 — женщин-инвалидов 2-группы М.Л.В., 1966 года рождения, и М.О.В., 1989 года рождения, для дальнейшего незаконного вывоза их в Россию и эксплуатации в качестве попрошаек в подземных переходах на станциях метрополитена Москвы.

В тот же день Адыл при непосредственном содействии Курманкула и Евгении незаконно вывез указанных подопечных из интерната. Адылу не хватило денег для приобретения авиабилетов для М.Л.В. и М.О.В. в Москву, в связи с чем Евгения потребовала от Курманкула вернуть деньги для приобретения авиабилетов. Она обещала Курманкулу, что Адыл вышлет ему 1 тыс. долларов за подопечных после того, как он доставит их в Москву. Курманкул вернул 200 долларов и 15 тыс. сомов Евгении, которая предоставила их Адылу. Адыл в последствии купил билеты на авиарейс Бишкек—Москва на себя и двух подопечных дома-интерната.

Адыл, доставив М.Л.В. и М.О.В. в Москву, передал их некой Миле для дальнейшей эксплуатации в качестве попрошаек.

Курманкул также обвиняется в том, что внес заведомо ложные сведения в расписки-обязательства от 26 октября 2013 года от имени Евгении о том, что она полностью берет обязательство на себя за М.Л. и М.О.

30 декабря 2017 года в ходе обыска в погребе сарая и в сеновале Адыла были обнаружены наркотики, в его спальной комнате был обнаружен один патрон калибра 5.45 мм.

Что говорит Курманкул?

По приказу Министерства соцразвития на данную должность был назначен не К.М., а он, поэтому все сотрудники интерната возненавидели его. Завхоз дома-интерната К.М. дал чей-то номер телефона, записанный на клочке бумаги через его водителя, но он не стал звонить по нему. После ему позвонили с указанного номера телефона, данный человек представился Адылом, который попросил назначить с ним встречу, он согласился. При встрече Адыл сказал, что ищет людей, которые хотели бы работать в Москве. До этого М.Л. и М.О. хотели уйти из интерната. Тогда он сообщил им об этом, они сразу же согласились поехать в Москву. Он позвонил Адылу и попросил его приехать и посмотреть на них. Он приехал, они разговаривали между собой, он в их разговоры не влезал. После позвал старшую медсестру, чтобы она оформила документы, но она специально не оформила необходимые документы, чтобы подставить его, специально сказала М.Л. и М.О., чтобы они по приезде в Москву позвонили и начали жаловаться на него. После того, как они уехали в Москву, позвонила Евгения и сообщила, что девушки убежали. Тогда он за свой счет с разрешения министерства поехал в Москву и с помощью консульства КР начал искать их, чтобы привезти обратно. Он поехал в милицию, куда они обращались, но там сказали, что девушки ничего не писали, они вернули им паспорта и они уехали.

После он нашел М.О. в больнице, но она отказалась с ним разговаривать, так как им позвонили из интерната и сказали, чтобы они с ним вообще не разговаривали. Ему в посольстве сообщили, что приедет другой человек и заберет их, тогда он вернулся в Кыргызстан.

Что говорила М.Л.В.?

25 октября 2013 года она находилась в женском корпусе дома-интерната №2, в это время к ней подошла М.О. и сказала, что ее вместе с ней вызывает директор, они вместе пошли к директору, он им предложил поехать в Москву и заработать деньги. Они сразу же отказались, сказав: «Бесплатный сыр только в мышеловке». Впоследующем он неоднократно вызывал их и предлагал им работу в Москве, они отказывались. В один из дней он опять стал их уговаривать поехать в Москву и сказал, что они будут работать сиделками и получать много денег, все дорожные расходы оплатит Адыл. Парень по имени Адыл полностью подтвердил слова Курманкула и сказал, что они действительно поедут в Москву работать сиделками у одной старой женщины. После долгих обдумываний они все же согласились поехать в Москву на указанную работу, так как она в интернате также ухаживала за лежачими больными.

27 октября в дом интернат приехал Адыл и на машине отвез их к себе домой и познакомил со своей матерью, которая дала им ночнушки и говорила: «Ты знаешь, какие деньги мы отдали вашему директору за вас? Лучше вам не знать».

28 октября 2013 года прилетели в Москву. Они поехали на на стоянку, на которой стояла машина Адыла, где подошел его друг и они вместе поехали за какой-то Милой. Возле ресторана Адыл и его друг встретились с женщиной по имени Мила. Они, переговорив с друг другом, все втроем обратно вернулись к машине, при этом Адыл сказал им, что она их хозяйка. После с утра и до вечера Адыл их катал по Москве. Они устали и сказали, чтобы они показали им, где они будут работать. Их привезли в кафе, накормили, после того, как они вышли, женщина по имени Мила сказала: «Видишь этих людей, которые стоят у подземки и просят милостыню, это мои люди, они меня знают, но делают вид, что не знают, вам надо тоже так делать». Она стала возмущаться, что они будут просить подаяние. Мила стала на нее кричать и сказала, чтобы она отработала деньги, которые они заплатили за проезд, на что они согласились отработать данные деньги. После Мила взяла деньги у какой-то женщины и обменяла их в обменке, сказав: «Видишь, сколько они зарабатывают, вы тоже будет получать зарплату и будете отсылать ее своему директору». Потом она сказала, что она купила их у директора, и они будут ее рабами. После они поехали в город Балашиха. В квартире она спросила о чем-то у Милы, а она, ничего не сказав ударила ее, в свою очередь М.Л.В. также в ответ рукой ударила Милу, при этом последняя сказала, что если они будут возникать, то им отрежут ноги, и они будут сидеть в инвалидных колясках. Она позвонила

Адылу и сказала, что за дур он ей привез, которые вообще не слушаются ее. После того, как приехал Адыл, они с вещами спустились вниз и сели в машину, она тогда сказала Адылу, что он обещал другие условия и другую работу, на что он ответил, что условия надо заслужить, будешь выпендриваться, они тебя на куски порежут, они же директору говорили на какую работу вы едете, он вам не говорил, они за каждого по 1 тыс. долларов заплатили.

Пока Мила с Адылом переговаривались, они выбежали из машины и направились в отделение милиции, где сотрудникам милиции стали рассказывать о произошедшем, там еще был муж Милы, который о чем-то шептался с ними, на что сотрудники милиции ответили, что никакого криминала здесь нет. В отделе милиции они просидели всю ночь, они все смеялись над ними, увидев это, она сказала М.О., что толку от них нет, и они ушли.

После встретили мужчину, который дал им позвонить. По пути они встретили женщину, которая была из Кыргызстана, которой рассказали, что с ними произошло. Она привела их к себе домой, накормила, они два дня жили у нее. Потом мать М.О. позвонила в программу «Жди меня» и дала их телефон. В последующем она работала в столовой в Люблено, а М.О. увезли в больницу с воспалением легких. Через определенное время к ним приехал Курманкул, который хотел их забрать в Кыргызстан, однако она не вышла к нему на встречу, так как перестала ему доверять. 20 декабря к ним приехал сотрудник Министерства соцразвития КР, с которым они приехали обратно в Кыргызстан.

В итоге судебная коллегия приговор Аламединского райсуда изменила.

Курманкулу, Адылу и Евгении назначили по 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительном колонии усиленного режима/в исправительной колонии для осужденных женщин.

Адыл также оштрафован на 30 тыс. сомов.

Источник: Сводка АКИ

up