В Пекине (Китай) сегодня, 4 февраля пройдет официальная церемония открытия зимних Олимпийских игр.
Сборная Кыргызстана, в состав которой входит единственный горнолыжник Максим Гордеев, прибыл в Пекин вечером 3 февраля и сегодня примет участие в церемонии открытия.
Генеральный секретарь Национального олимпийского комитета КР Кылыч Сарбагишев в интервью Sport АКИpress рассказал, с какими ограничениями приходится сталкиваться из-за Covid-19.
- Как вы добирались в Пекин?
- Дорога выдалась долгой. Сначала вылетели из Бишкека в Стамбул, а оттуда уже в Пекин.
- Были ли сложности из-за ковидных ограничений?
- У всех членов делегации есть специальное приложение My2022, куда вводятся все данные — результаты ПЦР-тестов, состояние, температура и т.д. В этом же приложении можно оплатить ПЦР-тесты. По нему мы контролируем нашего спортсмена и тренера. Важно иметь не только отрицательный результат теста, но и наличие антител в организме. У нас с этим все нормально.
Аэропорт Пекина работает, но там практически нет людей. Он пустой. Тут еще раз нужно сдать ПЦР-тест.
- Сложно ли попасть в Китай сейчас?
- Сдаешь тест перед вылетом, в аэропорту Пекина снова сдаешь тест. Если он отрицательный, то тебя пускают в город. Оттуда часть едет в отель, часть в олимпийские деревни. В отеле или деревне сдают еще один тест и ждут в номере. Если снова отрицательный результат, то человек может передвигаться в маске.
- Как выглядят улицы Пекина?
- На улицах не так много людей. Но, думаю, что это связано также с тем, что тут холодно. В день прилета было примерно -15 градусов. Ну и китайский Новый год. Многие уехали из Пекина на малую родину на праздники.
- Как устроен вход в олимпийскую деревню?
- Нужно отметить, что тут 3 разные олимпийские деревни. Спортсмены живут в той или иной в зависимости от вида спорта и нахождения спортивных сооружений. При входе в деревню нужно еще раз сдать ПЦР-тест. В самой деревне ты каждый день должен сдавать тесты. Если есть какие-то подозрения, то просят сдать дополнительно. Нужно все время ходить в маске. В обычной нельзя, обязательно нужно носить маску N95. Маску можно снимать только в столовой.
- Кстати, о еде. Все ли вас устраивает?
- Абсолютно. Нужно отметить, что в столовой тоже жесткие ограничения. На входе проверяют температуру, нужно носить перчатки, ни с кем не контактируешь. Берешь еду и садишься отдельно в специально сделанные кабинки, одноразовая посуда. По выбору еды нет нареканий. Все учтено, есть разные кухни на любой вкус.
Столовая в олимпийской деревне // НОК КР
- Всех интересует вопрос, сколько человек в делегации?
- В этот раз мы решили все сделать по минимуму. В спортивной делегации всего 5 человек — спортсмен, тренер, шеф делегации, президент НОК КР и генсек НОК. Мы могли еще взять в делегацию Covid-офицера, но было принято решение отказаться от него.
- В связи с ограничениями есть какие-то особенности в комнатах?
- Комнаты в деревне, где будет жить наш спортсмен, больше, чем на Азиатских играх в Индонезии. Высокие потолки, 6-8 метров. Наверное, для циркуляции воздуха и проветривания. В остальном все так же.
- Наш спортсмен прибыл 3 февраля, а выступает 16 февраля. Уже есть даты тренировок?
- Это все решит тренер. Пока они сдали ПЦР-тест и находятся в своих комнатах. Так как это горные лыжи, то тут необходимо подать заявку на тренировку и забронировать время. Это все на усмотрение главного тренера.
- В самой деревне много людей?
- Если честно, то не очень. Люди есть, но они сидят в комнатах. Тут очень строгие правила. Многое стоит на кону и никто не хочет рисковать, чтобы не заразиться и не выбыть из соревнований. Из деревни в город выходить нельзя, из города зайти в деревню можно только по спецпропускам, и то не всем. На территории деревни есть магазины с сувенирами, пару кафе, музей китайской культуры. Даже есть комната для развлечений.
Олимпийская деревня в Пекине // НОК КР
- Сколько человек от Кыргызстана примет участие в церемонии открытия?
- На данный момент мы получили подтверждение на двоих людей. Сейчас ждем окончательного подтверждения.