16:27, 1 мая 2024 Ср

Исследование MIT Technology Review. Как Facebook и Google финансируют глобальную дезинформацию?

Исследование MIT Technology Review. Как Facebook и Google финансируют глобальную дезинформацию? — Today.kg

MIT Technology Review провело исследование о том, как Facebook и Google финансируют глобальную дезинформацию.

Согласно данным CrowdTangle, инструмента, запускаемого Facebook, в 2015 году шесть из 10 веб-сайтов в Мьянме, получивших наибольшее участие в Facebook, были из законных СМИ. Год спустя Facebook (недавно переименованный в Meta) предложил глобальный доступ к мгновенным статьям, которые издатели программы могли использовать для монетизации своего контента.

Через год после этого развертывания законные издатели составляли только два из 10 лучших издателей на Facebook в Мьянме. К 2018 году их было ноль. Вместо этого все вовлечение шло на фейковые новости и сайты-приманки. В стране, где Facebook является синонимом Интернета, низкокачественный контент преобладает над другими источниками информации.

Именно во время этой быстрой деградации цифровой среды Мьянмы группа боевиков рохинджа — преимущественно мусульманского этнического меньшинства — атаковала и убила дюжину сотрудников сил безопасности в августе 2017 года. Когда полиция и военные начали наступление на рохинджа и распространять антимусульманскую пропаганду, фальшивые новостные статьи, использующие эти настроения, стали вирусными. Они утверждали, что мусульмане вооружены, что они собираются толпой в 1000 человек, что они уже не за горами, чтобы убить вас.

Сегодня все еще не ясно, исходили ли фейковые новости в основном от политических деятелей или от финансово мотивированных. Но в любом случае огромное количество фейковых новостей и кликбейтов подействовало как топливо в пламя и без того опасно высокой этнической и религиозной напряженности. Это изменило общественное мнение и обострило конфликт, который в конечном итоге привел к гибели 10 000 рохинджа, по самым скромным оценкам, и перемещению еще 700 000 человек.

В 2018 году расследование Организации Объединенных Наций установило, что насилие в отношении рохинджа представляет собой геноцид и что Facebook сыграл «определяющую роль» в зверствах. Спустя несколько месяцев Facebook признал, что сделал недостаточно, «чтобы предотвратить использование нашей платформы для разжигания разногласий и разжигания насилия вне сети».

За последние несколько недель разоблачения из документов Facebook, собрания внутренних документов, предоставленных Конгрессу и консорциуму новостных организаций информатором Фрэнсис Хауген, подтвердили то, что группы гражданского общества говорили годами: алгоритмическое усиление Facebook подстрекательского контента в сочетании с его неспособностью уделять приоритетное внимание модерации контента за пределами США и Европы, способствует распространению ненавистнических высказываний и дезинформации, опасно дестабилизируя страны по всему миру.

Но в этой истории отсутствует важная часть. Facebook не просто распространяет дезинформацию.

Компания также финансирует его.

Исследование MIT Technology Review , основанное на интервью с экспертами, анализе данных и документах, которые не были включены в документы Facebook, показало, что Facebook и Google платят миллионы долларов за рекламу, чтобы финансировать участников кликбейта, что способствует ухудшению информационных экосистем вокруг Мир.

Анатомия кликбейт-фермы

Facebook запустил свою программу Instant Articles в 2015 году с несколькими издателями из США и Европы. Компания объявила о программе как способ сократить время загрузки статей и сделать пользовательский интерфейс более приятным.

Как Facebook пристрастился к распространению дезинформации

Алгоритмы искусственного интеллекта компании дали ей ненасытную привычку к лжи и разжиганию ненависти. Теперь человек, который их построил, не может решить проблему.

Это была публичная продажа. Но этот шаг также удобно привлек рекламные доллары от Google. До «Мгновенных статей» статьи, размещенные в Facebook, перенаправлялись в браузер, где они открывались на собственном веб-сайте издателя. Рекламный провайдер, обычно Google, будет получать прибыль от любых просмотров или кликов по рекламе. По новой схеме статьи будут открываться непосредственно в приложении Facebook, и Facebook будет владеть рекламным пространством. Если бы участвующий издатель также выбрал монетизацию с помощью рекламной сети Facebook, называемой Audience Network, Facebook мог бы вставлять рекламу в истории издателя и получать 30%-ную долю дохода.

Instant Articles быстро потеряли популярность у своей первоначальной когорты крупных основных издателей. Для них выплаты были недостаточно высокими по сравнению с другими доступными формами монетизации. Но это было не так для издателей на Глобальном Юге, которых Facebook начал принимать в программу в 2016 году . В 2018 году компания сообщила, что выплатила 1,5 миллиарда долларов издателям и разработчикам приложений (которые также могут участвовать в Audience Network). К 2019 году эта цифра достигла нескольких миллиардов .

Вначале Facebook мало контролировал качество издателей, присоединяющихся к программе. Дизайн платформы также недостаточно наказывал пользователей за размещение идентичного контента на страницах Facebook - по сути, он поощрял поведение. Размещение одной и той же статьи на нескольких страницах может вдвое увеличить количество пользователей, которые нажали на нее, и получить доход от рекламы.

Фермы Clickbait по всему миру ухватились за этот недостаток как на стратегию, которую они используют до сих пор.

Актеры Clickbait внезапно появились в Мьянме. При правильном рецепте создания привлекательного и вызывающего воспоминания контента они могли бы получать тысячи долларов США в месяц дохода от рекламы, что в 10 раз больше средней месячной зарплаты, выплачиваемой им напрямую через Facebook.

Внутренний документ компании, впервые опубликованный MIT Technology Review в октябре, показывает, что Facebook знал о проблеме еще в 2019 году. Автор, бывший аналитик данных Facebook Джефф Аллен, обнаружил, что именно эта тактика позволила использовать кликбейт-фермы в Македонии и Косово, чтобы охватить почти полмиллиона американцев за год до выборов 2020 года. Фермы также внедрили Instant Articles и Ad Breaks, аналогичную программу монетизации для вставки рекламы в видео на Facebook. В какой-то момент до 60% доменов, зарегистрированных в Instant Articles, использовали тактику написания спама, используемую фермами кликбейтов, говорится в отчете. Аллен, связанный соглашением о неразглашении с Facebook, не стал комментировать отчет.

up