Президент Садыр Жапаров подписал указ об упрощении получения государственных и муниципальных услуг, предлагается переводить их в электронный формат.
Указ "О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению" — один из пяти документов, которые глава государства подписал во вторник.
В указе говорится, что госорганы и местные органы власти должны максимально упростить процесс получения первоочередных и жизненно важных услуг.
Рекомендации Жапарова правительству в рамках указа:
- до 1 марта упразднить процедуру запрашивания справок или документов от граждан и юридических лиц в бумажном виде, заменив их на обмен данными в электронном варианте через систему электронного взаимодействия "Тундук". Предлагается обеспечить полноценную автоматизацию справки о судимости при выдаче, унифицировать финансовую отчетность для предпринимателей;
- до 1 мая рекомендовано вместе с Нацбанком предпринять шаги для внедрения национальных систем моментальных платежей и денежных переводов;
- до 1 мая решить вопросы внедрения электронной ID-карты, водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспорта. Также предлагается отменить сбор по перерегистрации транспорта и разрешения ввоза электромобилей независимо от расположения руля;
- с 1 мая рекомендуется оформлять и выдавать бесплатно ID-карты гражданина КР (паспорт), если человек получает документ впервые при достижении 16 лет, представителям нуждающихся семей, инвалидам всех категорий, пенсионерам и участникам Великой Отечественной войны и Баткенских событий. Такая услуга не будет действовать при повторном получении паспорта из-за утери;
- до 1 июня создать механизмы получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе предоставляемых через государственный портал электронных услуг;
- до 31 декабря — открыть центр, удостоверяющий электронные подписи, в государственном предприятии "Центр электронного взаимодействия "Тундук" при Государственном комитете информационных технологий и связи. Это делается в целях организации выдачи и продления на постоянной безвозмездной основе электронных подписей для физических и юридических лиц.