16:53, 28 апреля 2024 Вс

Правительство утвердило устав госпредприятия «Кыргызаэронавигация»

   Правительство постановлением от 1 декабря 2020 года утвердило Устав государственного предприятия «Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и дорог.

Устав ГП «Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и дорог

1. Общие положения

1. Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и дорог является органом обслуживания воздушного движения в Кыргызской Республике, выполняющим функции государства в организации использования воздушного пространства Кыргызской Республики. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения государственным имуществом.

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Воздушным кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также и настоящим Уставом.

3. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.

4. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее - Министерство).

5. Предприятие имеет свое фирменное наименование:

- на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Транспорт жана жол министрлигинин алдындагы «Кыргызаэронавигация» мамлекеттик ишканасы»;

- на официальном языке: «Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики».

Сокращенное наименование:

- на государственном языке: «Кыргызаэронавигация» МИ;

- на официальном языке: ГП «Кыргызаэронавигация».

6. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

7. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики.

8. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику.

9. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства.

10. Правительство Кыргызской Республики имеет право на получение части прибыли Предприятия.

11. Предприятие имеет Ошский филиал, который действует на основании утвержденного генеральным директором Предприятия положения об Ошском филиале, по адресу: Кыргызская Республика, 723506, г.Ош, Международный аэропорт «Ош».

Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

12. Юридический адрес: 720062, Кыргызская Республика, город Бишкек, аэропорт «Манас».

13. Предприятие осуществляет аэронавигационное обслуживание (АНО) воздушного движения.

2. Цели, задачи и функции Предприятия

14. Основной целью деятельности Предприятия является обеспечение безопасного, эффективного и рационального использования воздушного пространства Кыргызской Республики в интересах государства и всех пользователей воздушного пространства.

15. Основными задачами Предприятия являются достижение целей и исполнение функций, указанных в настоящем Уставе.

16. Основными функциями Предприятия являются:

- обслуживание воздушного движения;

- предоставление аэронавигационной информации;

- метеорологическое обеспечение полетов;

- радиотехническое обеспечение полетов;

- установление совместно с государственными органами в сфере гражданской авиации Кыргызской Республики и уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики запретов и ограничений в воздушном пространстве, порядка производства полетов или использования воздушного пространства Кыргызской Республики, а также своевременное информирование пользователей воздушного пространства о данных запретах и ограничениях;

- оказание содействия уполномоченным государственным органам в сфере обороны в предотвращении нарушений установленного порядка производства полетов;

- взаимодействие с военными и соответствующими органами Кыргызской Республики по вопросам обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства Кыргызской Республики;

- участие в выполнении мероприятий по гражданской защите;

- уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия;

- участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, нарушений порядка использования воздушного пространства с уполномоченными органами обслуживания воздушного движения сопредельных государств;

- разработка предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства в пределах установленных границ и организация взаимодействия в этой области с военными и уполномоченными органами обслуживания воздушного движения сопредельных государств;

- внесение в Министерство предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в области обслуживания воздушного движения и других областях, отнесенных к компетенции Предприятия;

- учет порядка использования воздушного пространства, а также отказов средств обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

- анализ состояния безопасности воздушного движения и нарушений порядка использования воздушного пространства, разработка и организация выполнения мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения, а также передача информации о таких нарушениях в государственные органы в области гражданской авиации Кыргызской Республики;

- обеспечение должного и непрерывного функционирования системы аэронавигационного обслуживания воздушного движения в рамках обеспечения безопасности полетов Кыргызской Республики;

- эксплуатация радиотехнического, радиолокационного, радионавигационного, метеорологического оборудования, электросвязи и другого оборудования, используемого для технического обеспечения функциональной деятельности Предприятия;

- планирование и организация испытаний, тестирования и других видов проверок средств радиотехнического обеспечения полетов и метеорологического оборудования, находящегося в аэропортах и на территории Кыргызской Республики;

- планирование и организация облета маршрутов обслуживания воздушного движения (ОВД), а также летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов;

- обеспечение надежности, безопасности эксплуатации объектов и оборудования, находящихся в ведении Предприятия, в соответствии с Авиационными правилами и другими нормативными актами Кыргызской Республики;

- проектирование, строительство, ремонт, реконструкция, реставрация и эксплуатация объектов, зданий и сооружений, обеспечивающих цели Предприятия;

- организация материально-технического обеспечения объектов, зданий, сооружений и технологического оборудования;

- выполнение функций по обеспечению ведомственной связи в соответствии с функциями Предприятия;

- методическое руководство и предоставление климатологической информации органам обслуживания воздушного движения и метеослужбам гражданских аэродромов и другим организациям, не являющимся подведомственным подразделением Предприятия, на договорной основе;

- повышение квалификации, персональной учебы, подготовки и переподготовки специалистов Предприятия;

- проведение медицинского обеспечения полетов в гражданской авиации Кыргызской Республики;

- оказание квалифицированной медицинской помощи и проведение мероприятий по профилактике заболеваний сотрудникам Предприятия, на договорной основе сотрудникам организаций гражданской авиации, населению по обращаемости;

- ведение воинского учета работников Предприятия, а также реализация мероприятий гражданской защиты;

- прием и обработка информации от координационных центров и системы КОСПАС-САРСАТ (международная спутниковая система поиска и спасания, предназначенная для оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и определения географических координат места бедствия) предоставление этой информации поисково-спасательному органу (службам), органу гражданской авиации и органу обслуживания воздушного движения Кыргызской Республики, а также эксплуатанту (владельцу) воздушного судна;

- предоставление квалифицированных образовательных услуг в области дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки, повышение и поддержание квалификации авиационных специалистов;

- совершенствование методов управления Предприятием.

3. Права и обязанности Предприятия

17. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:

- осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- самостоятельно определять стоимость товаров, работ и услуг для коммерческих организаций, исходя из рыночной конъюнктуры;

- привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

- обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

- в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;

- направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;

- создавать, при необходимости, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;

- на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве оперативного управления оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;

- участвовать в расследовании авиационных происшествий;

- направлять в установленном порядке в министерства, ведомства, организации, учреждения и подведомственные структурные подразделения своих представителей для участия в планировании, координировании и реализации мероприятий и работ по вопросам использования воздушного пространства и управления воздушным движением;

- взаимодействовать с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в пределах своих полномочий, участвовать в переговорах, проводимых министерствами, организациями, предприятиями и учреждениями с представителями заинтересованных государств в части вопросов, касающихся использования воздушного пространства, управления воздушным движением и метеорологического обеспечения авиации;

- участвовать в установленном порядке в работе комиссии по приемке в эксплуатацию завершенных объектов системы управления воздушным движением и метеорологического оборудования;

- запрашивать и получать от министерств, ведомств, организаций, предприятий и учреждений ведомственные акты, документы, справочные, статистические и иные материалы, сведения о деятельности, связанные с использованием воздушного пространства, управлением и обеспечением безопасности воздушного движения, а также подписывать соглашения по обслуживанию воздушного движения между смежными центрами обслуживания воздушного движения;

- создавать рабочие группы и комиссии с привлечением представителей заинтересованных министерств и ведомств, организаций, учреждений и предприятий (по согласованию с ними) для разработки и выполнения мероприятий по вопросам использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения;

- распоряжаться имуществом, финансовыми средствами и прибылью, полученными в результате деятельности Предприятия в соответствии с настоящим Уставом и гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов Предприятия в зарубежных учебных заведениях;

- создавать резервный капитал, фонд развития Предприятия за счет чистой прибыли Предприятия, получаемой в результате своей деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

- рассчитывать и определять тарифы на свои услуги по согласованию с уполномоченным государственным органом в области антимонопольного регулирования в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;

- пользоваться кредитными средствами, получаемыми в национальной или иностранной валюте от юридических лиц в соответствии с настоящим Уставом и гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- в установленном порядке создавать и ликвидировать учебно-тренировочные, консалтинговые, информационные, медицинские и другие центры Предприятия по согласованию с Министерством для обеспечения целей Предприятия;

- закреплять за отдельными структурными подразделениями часть основных и оборотных средств, необходимых для выполнения ими основной деятельности;

- осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.

18. Предприятие для достижения своей цели и осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

- строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

- обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;

- своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

- обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.

19. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. Компетенция Министерства

20. К компетенции Министерства относятся:

- подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;

- внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;

- утверждение стратегического плана развития Предприятия;

- согласование проекта годового бюджета Предприятия;

- разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;

- утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность генерального директора Предприятия;

- внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность генерального директора Предприятия для последующего представления Премьер-министру Кыргызской Республики;

- согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

- утверждение прейскурант цен на:

1) аэронавигационное обслуживание воздушных судов государств - членов ЕАЭС в воздушном пространстве Кыргызской Республики для авиакомпаний, зарегистрированных в Кыргызской Республике, выполняющих рейсы на международных воздушных линиях (МВЛ):

- оказание услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов на воздушных трассах Кыргызской Республики;

- оказание услуг по аэронавигационному (диспетчерскому) обслуживанию воздушных судов в районе аэродромов Кыргызской Республики;

- оказание услуг по лидированию воздушных судов (сопровождению воздушных судов с места стоянки до взлетно-посадочной полосы и обратно);

2) аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Кыргызской Республики для авиакомпаний, не зарегистрированных в Кыргызской Республике, выполняющих рейсы на международных воздушных линиях (МВЛ):

- оказание услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов на воздушных трассах;

- оказание услуг по аэронавигационному (диспетчерскому) обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома;

- оказание услуг по лидированию воздушных судов;

3) оказание медицинских услуг по врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) и предполетного контроля медико-санитарной частью ГП «Кыргызаэронавигация»;

4) предоставление услуг по аварийному оповещению эксплуатантов воздушных судов Кыргызской Республики;

- согласование прейскуранта цен на услуги, оказание платных образовательных услуг Учебно-тренировочным центром ГП «Кыргызаэронавигация».

21. Министерство имеет право:

- давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;

- запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

- посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- заслушивать отчеты исполнительного органа;

- вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении генерального директора Предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

Министерство имеет также другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

22. Министерство обязано:

- обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;

- обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Правительства Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;

- информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

- не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

- предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Министерство несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

5. Управление Предприятием

23. Управление Предприятием осуществляет генеральный директор Предприятия.

24. Генеральный директор является руководителем Предприятия. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики из числа лиц, предложенных министром транспорта и дорог Кыргызской Республики из резерва управленческих кадров государственных предприятий.

Генеральный директор Предприятия также освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с Министерством.

25. Генеральный директор, назначенный на должность руководителя Предприятия Премьер-министром Кыргызской Республики, заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом сроком на три года.

Генеральный директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.

26. В компетенцию генерального директора Предприятия входит:

- управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

- реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

- внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;

- подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

- организация выполнения решений Министерства по вопросам отраслевой политики;

- утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания предприятия;

- утверждение условий найма и увольнения работников, порядок премирования или материального поощрения, включая фонд оплаты труда;

- утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

- организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

- утверждение положения и структуры филиалов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей филиалов;

- принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.

27. Генеральный директор Предприятия имеет право:

- обращаться к Министерству и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

- заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

- распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом;

- в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

- иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

28. Генеральный директор Предприятия обязан:

- представлять по запросу Министерства, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

- выносить на рассмотрение Министерства вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;

- обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

- информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

- не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

- предоставлять в установленном порядке по запросам Министерства информацию о деятельности Предприятия.

Генеральный директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

29. Решения Генерального директора Предприятия принимаются в форме приказов.

30. Генеральный директор Предприятия:

- без доверенности действует от имени Предприятия;

- представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

- принимает решения о проведении государственных закупок в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

- устанавливает полномочия заместителей генерального директора;

- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к ведомственным наградам;

- в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;

- выдает доверенности сотрудникам Предприятия;

- утверждает график трудовых отпусков работников Предприятия;

- распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом, и подписывает все финансовые документы Предприятия;

- несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

31. Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.

32. На Предприятии предусмотрены должности трех заместителей генерального директора. Заместители генерального директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики по представлению генерального директора Предприятия.

33. Заместитель (или заместители) генерального директора Предприятия заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

34. В случае досрочного освобождения генерального директора Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на первого заместителя генерального директора или одного из заместителей генерального директора.

35. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий (организаций).

36. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии в установленном порядке, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

37. Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются генеральным директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом. Генеральный директор Предприятия определяет порядок премирования работников Предприятия.

38. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.

39. На Предприятии создается коллегия для рассмотрения и принятия решений по вопросам, имеющим важное значение для деятельности Предприятия. Коллегия образуется приказом генерального директора. В состав коллегии входит генеральный директор, заместители генерального директора, семь работников Предприятия или филиалов и представительств, назначаемых генеральным директором, один представитель Министерства (определенный министром). Положение о коллегии утверждается приказом генерального директора.

40. Предприятие обеспечивает соблюдение условий коллективного договора в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Руководящий состав Предприятия

41. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:

- генеральный директор, заместители генерального директора;

- главный бухгалтер.

42. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

43. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

- иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;

- лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

- лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

- лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;

- лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

7. Учет, планирование и отчетность

44. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы или на основе долгосрочного плана работы на 3 года и более, согласованного с уполномоченным государственным органом.

45. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.

46. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.

47. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.

48. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:

- государственному управляющему органу Предприятия;

- уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.

49. Предприятие осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается государственным управляющим органом.

50. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:

- формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;

- описание отрасли и рынка, характеристика производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

- обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием товаров (работ, услуг);

- оценка финансового и имущественного положения Предприятия;

- план производства товаров (работ, услуг);

- организационный план;

- финансовый план;

- анализ рисков.

51. Ежегодно, в срок до 1 марта, генеральный директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с Министерством проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.

52. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

53. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

54. Предельный уровень основных ставок сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Кыргызской Республики для авиакомпаний, выполняющих рейсы на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) при оказании следующих видов услуг устанавливается уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования:

- по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов на воздушных трассах;

- по аэронавигационному (диспетчерскому) обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома;

- по лидированию воздушных судов.

8. Имущество Предприятия и финансы

55. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой использования имущества является право хозяйственного ведения объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.

56. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

57. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- имущество, включая доходы, продукцию, полученное или приобретенное в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- гранты, кредиты банков и других кредиторов;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- любые другие источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

58. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.

59. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.

60. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

61. Предприятие по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляет на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

62. Оставшуюся часть полученной прибыли Предприятие имеет право использовать в следующих целях:

- на фонд развития Предприятия;

- на материальное поощрение, обучение и повышение квалификации работников Предприятия;

- на создание резервного капитала;

- на покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг,

- на проведение научно-исследовательских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

- на рекламу услуг Предприятия;

- на приобретение новой техники и технологий;

- на оказание благотворительной и спонсорской помощи.

9. Реорганизация и ликвидация Предприятия

63. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования или выделения принимается Правительством Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Решение о реорганизации Предприятия в случаях и порядке, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О естественных монополиях в Кыргызской Республике» и законодательством Кыргызской Республики о конкуренции, осуществляется по предварительному согласованию с антимонопольным органом.

64. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.

65. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).

Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.

66. Предприятие ликвидируется:

1) по решению Правительства Кыргызской Республики;

2) на основании решения суда.

67. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

up