08:29, 4 мая 2024 Сб

«Вместе за инклюзию!»

«Вместе за инклюзию!» — Today.kg

Студенческое время волнительное и непростое: будущие педагоги получают все те знания, которые останутся с ними на всю жизнь. Студенты - активные, талантливые, ищущие люди. Это будущее любой страны. Чтобы построить современное общество на идеях инклюзии и равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимо расширять знания студентов в области инклюзивного образования, формировать у них положительный опыт работы и взаимодействия с ЛОВЗ, знакомить с международными практиками в области инклюзии.

10 июня 2020 г. состоялась II Международная студенческая научно-практическая конференция «Вместе за инклюзию», посвященная проблемам организации инклюзивного образования. Провели и организовали конференцию - Межвузовская Лаборатория Инклюзивного образования КГУ им. И. Арабаева, Фонд Евразия Центральной Азии в рамках проекта «Институционализация инновационных образовательных технологий в инклюзивном образовании в КР» при финансовой поддержке Фонда Сорос-Кыргызстан.

Итоговые показатели конференции:

  • Всего присутствовало - 182 человека, в конференции принимали участие преподаватели вузов КР, аспиранты, магистранты, студенты и гости конференции (Армения, Белоруссия, Великобритания, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Украина)
  • Всего представлено 64 доклада, иллюстрационный материал использовался в 60% от всех докладов;
  • Впервые были применены современные информационные технологии для онлайн (ZOOM Cloud Meetings) научно-практической конференции по инклюзивному образованию в КР в условиях пандемии COVID 19.

Как отметила исполнительный директор Фонда Евразия Центральной Азии Надирбекова Анара: «Подготовка к конференции началась еще в марте 2020 г. В этом году мы проводим вторую конференцию, и нас как организаторов, очень обрадовало, что международный круг участников конференции расширился как среди студентов, так и среди профессорско-преподавательского состава. Так гостями и участниками конференции в этом году стали – ректор КГУ им. И. Арабаева профессор Абдырахманов Толобек, профессор Аргиропоулос Димитрис (Пармский университет, Италия), профессор Овеян Сусанна (Государственного института физической культуры и спорта, Армения), эксперт Елена Родоманская (РФ), акдемик, профессор Шарова Людмила (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ), доцент Марущак Елена (Новосибирский государственный педагогический университет, РФ). международный эксперт, доцент Тарнавская Наталья (Житомирсккий государственный университет им. И. Франка, Украина), эксперт Международной программы развития инклюзивных сообществ от Беларуси Жук Татьяна (Белорусский Государственный педагогический университет им. М.Танка), эксперт Международной программы развития инклюзивных сообществ от  Красноярского края Российской Федерации Елена Родоманская, профессор, коучер, основатель Международного психологического центра «Wisefull» Сулейман Гумушсой (Великобритания), доцент Байтикова Тилек (Иссыккульскй государственный университет им. К Тыныстанова, Кыргызстан), ведущий специалист МОН КР Мамбетова Салтанат. Фонд Евразия Центральной Азии выражает благодарность всем участникам и надеется на продолжение сотрудничества в продвижении идеи инклюзивного образования».

Программа конференции включала пленарное заседание, интерактивный квест, секционное заседание с выступления студентов и магистрантов.

На конференции затрагивались актуальные вопросы использования современных технологий для детей с ОВЗ в условиях пандемии COVID 19, методики специальной педагогики, жестовой речи, нейропсихологии. Участники ознакомились с опытом работы с родителями в Великобритании. Особое внимание было уделено индивидуализации в образовательном процессе в части построения индивидуальных образовательных программ в РФ. Также было обсуждено состояние инклюзивного образования в каждой стране участников конференции. Студенты представили свои теоретические и практически наработки в области логопедической, слуховой и коррекционной работы в школе работающей на идеях инклюзии.

По итогам, оргкомитетом конференции совместно с приглашенными экспертами и участниками конференции, была принята резолюция:

«В настоящее время, процесс включения ребенка со специальными образовательными потребностями в учебную деятельность образовательной организации не проработан до конца. Многие вопросы остаются нерешёнными. Высшая школа совместно с педагогами призвана решить вопрос подготовки кадров для инклюзивного образования, разработки методического инструментария. На наш взгляд для успешной реализации идеи инклюзивного образования в детских садах, в школах, колледжах вузах необходимо:

  • Создать единое информационное электронное пространство (возможно на базе образовательной или иной организации), отражающее современное состояние развития инклюзивного образования как в КР, так и в мире, содержащее нормативно-правовую базу, научно-методическое обеспечение, и, что очень важно, транслирующее практический опыт внедрения инклюзивного образования в нашей стране.
  • Создать в КР межвузовский профессорско-преподавательский совет по развитию и внедрению инклюзивного образования, который будет курировать тьюторство студентов, повышение квалификации по инклюзивному образованию, обсуждать и транслировать опыт преподавателей-методистов по руководству педагогической практикой студентов в условиях инклюзивного образования.



«Мы рады, что в Кыргызстане развивается инклюзивное образование,- отметила участник конференции, эксперт Международной программы развития инклюзивных сообществ от Украины, Тарнавская Наталья директор научно-методического центра ресурсов и документации по инклюзивному образованию Житомирского государственного университета им. И. Франка, - инклюзивное образование необходимо строить всем гражданским обществом, и хотелось бы пожелать будущим педагогам Кыргыстана построить школу открытую для каждого ребенка, научиться любить, уважать и понимать каждого ребенка. Дорогие студенты! Не нужно ждать первого рабочего дня, надо уже сейчас в студенческие годы жить и учиться на принципах инклюзии».

Участники конференции поблагодарили Фонд «Сорос-Кыргызстан» и Фонд Евразии Центральной Азии за организацию конференции и ее техническую поддержку.

Доклады участников конференции отмечены сертификатами. По результатам конференции сформирован и готовится к изданию сборник статей и докладов, в котором будут опубликованы статьи, присланные студентами, магистрантами, аспирантами как из вузов Кыргызстана так и зарубежных вузов.

Следует отметить хорошую организацию работы конференции студенческим активом Межвузовской Лаборатории Инклюзивного образования, большое количество участников, высокую актуальность тем научных докладов и подготовленность выступающих.

up