07:12, 3 мая 2024 Пт

Что происходит с интернетом в Кыргызстане во время карантина из-за пандемии Covid-19?

Что происходит с интернетом в Кыргызстане во время карантина из-за пандемии Covid-19? — Today.kg

Из-за коронавируса Совет безопасности рекомендовал премьер-министру ввести режим ЧС в Кыргызстане с 22 марта. Такое решение было принято 21 марта на заседании Совбеза по коронавирусу.

Затем на период с 08:00 25 марта до 08:00 15 апреля 2020 года был введен режим чрезвычайного положения на территории городов Бишкек, Ош и Жалал-Абад, Ноокатского, Кара-Суйского районов Ошской области, а также в Сузакском районе Жалал-Абадской области.

С введением режима ЧП большинство государственных органов перешли на удаленный режим работы посредством системы электронного документооборота СЭД Infodocs.

Правительство объявило, какие виды экономической деятельности разрешены в период ЧП. Владельцам частного бизнеса правительство рекомендовало перевести работников на удалённую работу.

Школьники Кыргызстана с 8 апреля начали обучаться в 4 четверти дистанционно. 210 учителей записали видеоуроки, которые будут транслироваться на телеканалах КТР «Баластан» (для учащихся 1-4 классов и воспитанников детских садов), ЭлТР «Илим Билим» (для учащихся 5-11 классов) и в эфире еще нескольких телеканалов.

Издание Tazabek опросило интернет-провайдеров и операторов мобильной связи, как изменился спрос и увеличилась нагрузка на сеть.

Провайдеры

24 марта до объявления режима ЧП руководитель UniLink Данияр Караев отмечал, что спрос не вырос. «Наверное, это связано с тем, что уже за этот период большая часть населения, по крайней мере, города Ош или больших городов подключились к услуге интернета», - рассказывал он.

Для отдельных коммерческих точек, таких, как как компьютерные клубы или пункты общественного питания, где был интернет и которые в связи с ситуацией были закрыты, но им нужны видеокамеры, чтобы наблюдать за своим объектом, были сделаны уступки – не взималась оплата за период, рассказывал он.

Он отмечал, что работы стало чуть поменьше и в основном, занимаются тем, что обслуживают больше действующих абонентов.

«Те абоненты, которые ранее пользовались, потом отказывались, если взять в процентном соотношении, около 3-5% возвращаются. Те, кто активно пользовался мобильным интернетом, сейчас, наверное, пытаются обратно подсоединиться к обычному интернету», - рассказывал он.

Что касается ситуации после ввода режима ЧП, то в Homeline, отвечая на вопрос, как изменился спрос за последние недели среди населения, 31 марта говорили, что подключения упали раза в три.

«Связано как со страхом, так и с проблемами продаж. А кроме того, с трудностями передвижения. А потребление выросло примерно на 50-70% и теперь не зависит от дня недели. Вечер, конечно, так и остается периодом максимального потребления», - рассказали в Homeline.

В компании «Мега-Лайн»рассказали, что услуги компании оказываются в штатном режиме, никаких особенностей колебания спроса не наблюдается

«Мы видим увеличение трафика как в дневное, так и в ночное время. Характер потребления трафика в будние дни и выходные теперь не отличается», - сообщил гендиректор компании В.Горшенин.

Операторы мобильной связи

Как отмечали в пресс-службе ОсОО «Скай Мобайл» (ТМ Beeline) на 1 апреля, в среднем по стране прирост трафика за последний месяц составил более 20%.

С начала 2020 года изменений в поведении абонентов по сравнению с прошлым годом не наблюдалось. А за последний месяц абоненты стали активнее смотреть видео на различных сервисах, включая Youtube, сериалы и фильмы.

Основными ресурсами, куда чаще всего расходуется интернет-трафик, в Beeline назвали

Youtube и другие видеосервисы, сервисы Google, социальные сети Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники и Tik-Tok. Мессенджеры Whatsapp, Telegram.

На вопрос, насколько увеличилось количество подключений с начала года, в Beeline сказали, что их уровень подключений абонентов находится на стабильном уровне, так как почти все жители Кыргызстана уже являются пользователями услуг того или иного мобильного оператора.

На вопрос, справится ли компания в случае увеличения интернет-потребления в 2 раза, в компании ответили утвердительно, сказав, что компания планирует мероприятия по расширению емкости и улучшения зоны покрытия 4G сети Beeline в 2020 году. С начала периода карантинных мероприятий Beeline увеличил объем присутствия на 60 базовых 4G станциях по стране.

Как сообщали 26 марта в мобильном операторе О!, ёмкость сети 4G LTE в течение прошлого года была увеличена более чем в 2 раза.

«Но на данном этапе, когда мы находимся в ситуации прогнозируемого одномоментного увеличения трафика на 20-40% и его перераспределения из центра в регионы, это, очевидно, приведет к перегрузкам сети и, возможно, потребует принятия мер по принудительному ограничению потребления части сервисов и интернет-ресурсов для того, чтобы сеть не деградировала полностью. Тогда как мобильная связь сейчас жизненно необходима для всех тех, кто сейчас работает на передовой, для координации и слаженности действий всех ключевых служб», - говорил технический директор О! Антон Коваленко, добавив, что прикладываются все усилия для обеспечения работы сети и всех сервисов в штатном режиме. В условиях ЧП техкоманда продолжает работать в усиленном режиме, продолжается установка и наладка оборудования.

В качестве дополнительных мер оператор расширил каналы интернета, говорили в компании.

В пресс-службе ЗАО «Альфа Телеком» (ТМ MegaCom) сказали, что объемы интернет-трафика за последние недели выросли на 20% по сравнению с началом года, в отдельные дни рост составляет до 30%.

На вопрос, как изменился интернет-трафик с начала года, в компании сказали, что наиболее значительно вырос объем трафика в ночное время. Серьезный рост также наблюдается в «пиковое» вечернее время и днем.

Расход интернет-трафика приходится в основном на Youtube, социальные сети и мессенджеры.

С начала года рост подключений составил около 100 тыс. интернет-пользователей.

На вопрос, справится ли компания в случае увеличения интернет-потребления в 2 раза, в компании сказали, что потребление интернет-трафика демонстрирует серьезный рост.

Сотрудники ЗАО «Альфа Телеком», в том числе технические специалисты и монтажные бригады работают над бесперебойным функционированием оборудования.

Прилагаются все усилия, чтобы абоненты оставались на связи и был доступ к высокоскоростному мобильному интернету, сообщили в компании.

Что происходит в других странах?

19 марта еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон предложил стриминговым сервисам отказаться от HD разрешения на время карантина из-за пандемии Covid-19, чтобы обеспечить доступ к интернету для всех.

Сетевая инфраструктура может оказаться в затруднительном положении, говорил он.

Netflix и Youtube согласились.

6 апреля Минкомсвязи России попросило интернет-сервисы отказаться от автоматического воспроизведения видео на страницах и ограничить его разрешение с целью недопущения ухудшения качества интернет-соединения.

В Казахстане во время ЧП нагрузка на интернет возросла вдвое.

«Нагрузки на сети возросли в два раза. Сегодня и операторы связи, и все IT-компании испытывают сильное увеличением нагрузки на сети, при этом предоставили бесплатный доступ к нашим казахстанским ресурсам, что, конечно же, предполагает определенные убытки операторов», - сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев.

Ранее министр высказался об отмене онлайн-уроков из-за слабого интернета.

Источник: Tazabek

up