19:22, 25 мая 2020 Пн

Эпидемия COVID-19: насколько безопасно заказывать еду на дом?

Во время, когда из-за вспышки коронавируса целые города ушли на карантин, сервисы доставки готовой еды на дом стали своего рода спасательным кругом как для ресторанов, так и для их клиентов. Однако насколько это безопасно? Об этом пишет «Немецкая волна».

Во время эпидемии коронавируса службы доставки еды ужесточили правила гигиены, а также стали предлагать своим клиентам новые виды услуг: в компаниях надеются на то, что заказчики еды, курьеры и рестораны продолжат пользоваться онлайн-платформами, несмотря на страх заразиться вирусом.

К примеру, материнская компания Lieferando — Takeaway.com, лидирующая на немецком рынке доставки готовой еды, призывает своих клиентов выбирать опцию бесконтактной доставки, когда клиент оплачивает заказ в интернете, а курьер оставляет его возле его двери и отходит на безопасное расстояние.

Итальянские профсоюзы бьют тревогу

В Италии, которая занимает первое место в Европе по числу заразившихся COVID-19, курьеры стали ключевым звеном между ресторанами и их клиентами. Хотя все заведения общепита в стране закрыты, доставка еды на дом по-прежнему разрешена.

Между тем в профсоюзах сотрудников сервисов доставки утверждают, что в сложившейся ситуации никто не может гарантировать безопасность ни курьерам, ни клиентам.

Пресс-секретарь миланской организации Deliverance Milano Анджело Авелли подчеркивает, что самые популярные платформы для доставки еды в стране, — к примеру, Deliveroo, UberEats, Just Eat и Glovo — не находятся в непосредственном контакте со своими сотрудниками и практически не следят за соблюдением ими правил гигиены.

Сервис UberEats, например, выделяет курьерам небольшую сумму на покупку масок и антисептиков для рук. Однако, по словам Авелли, в данный момент приобрести эти продукты практически невозможно, поскольку их попросту нет в продаже.

В итальянских профсоюзах полагают, что принятых мер явно недостаточно. Deliverance Milan вместе с похожими организациями из Рима и Болоньи запустили онлайн-кампанию под лозунгом «Суши — это не право!».

Они требуют от властей страны разрешить доставку только самых необходимых продуктов питания и предоставить курьерам возможность получать базовый месячный доход в размере около 600 евро, на который могут претендовать уволенные работники других секторов сферы услуг. «Сервисы доставки рисуют другую картину. Они называют курьеров героями, которые несут находящимся на карантине людям счастье и радость. Но это безумие. Это очень опасно для курьеров», — считает Авелли.

Заказывать еду онлайн лучше, чем голодать

Тем временем вирусолог Карин Мёллинг (Karin Mölling) из Общества Макса Планка придерживается иного мнения на этот счет. На вопрос о том, насколько безопасно заказывать еду онлайн во время пандемии, она отвечает: «Это лучше, чем голодать». «Вирус может оказаться на любой поверхности, но я не думаю, что из-за этого стоит паниковать», — подчеркивает эксперт. Ведь даже те, кто готовит себе пищу самостоятельно, должны ходить в магазин, также подвергая себя определенному риску.

При этом для небольших ресторанов в Европе и США сервис доставки может стать единственным шансом пережить нынешний кризис.

Совладелец итальянского ресторана в Берлине Эрмано Стери говорит, что до эпидемии он даже не задумывался о возможности организовать доставку своих блюд на дом. Однако сейчас он уже начал процесс регистрации на платформе Lieferando и в промежутке даже собирается развозить еду на своем собственном автомобиле. «Мы будем делать все возможное для того, чтобы продержаться ближайшие несколько недель или месяцев. Мы не можем просто сидеть сложа руки и ждать, пока ситуация нормализуется», — заключает предприниматель.

Между тем…

В штате Орегон (США) владелец ночного клуба переформатировал свое заведение в службу доставки еды.

В США в связи с эпидемией коронавируса власти распорядились закрыть все развлекательные заведения. Аналогичное распоряжение вынес губернатор штата Орегон, также указано, чтобы заведения общепита продавали еду только на вынос или по доставке.

Чтобы не увольнять сотрудниц, владелец Шон Болден нашел новую нишу. Сначала он в шутку разместил сообщение в соцсетях: «Пара скудно одетых стриптизерш доставит на дом горячую еду». Однако внезапно спрос оказался очень высоким.

Новая фирма Болдена называется Boober Eats и доставляет все блюда из меню стриптиз-клуба с 7 вечера до 1 часа ночи.

Владелец рассказал, что часто заказ оформляется как сюрприз на день рождения, иногда заказывают одинокие люди, однако он рад, что его сервис делает людей счастливыми и сытыми. 

up