02:37, 11 мая 2024 Сб

Сдача трассы Бишкек — Кара-Балта откладывается из-за коронавируса

 В реконструкции дороги Бишкек — Кара-Балта есть отставание, возможно некоторые виды работ будут доделывать в строительном сезоне 2021 года, сообщил специалист по связям с общественностью группы реализации инвестиционных проектов Азиатского банка развития при Министерстве транспорта и дорог КР Тагай Алимбаев.

По его словам реконструкцию дороги Кара-Балта — Бишкек, включая установку освещения и восстановление тротуаров, планировалось закончить в этом году. Однако, эпидемия COVID-19 оказывает влияние на темп строительных работ.

"Работники из Китая на карантине, возникают сложности с мобилизацией техники, так как узконаправленные машинисты и специалисты из КНР не могут въехать в Кыргызстан", — рассказал Алимбаев.

Реконструкция дороги началась еще в 2017 году, основная часть работы закончена, остались участки в селе Беловодском, Сокулуке. В большинстве сел еще не проложены тротуары вдоль дороги. Освещение на трассе также еще не установлено.

Изначально общая протяженность проектной дороги составляла 52,5 километра. АБР выделил 100 миллионов долларов, из которых на гражданские работы предусматривалось 92,06 миллиона. Однако по результатам детального проектирования стоимость гражданских работ выросла до 115,1 миллионов. Из-за дефицита в 23,06 миллионов проект пересмотрели и сократили протяженность участка на 7,4 километра. То есть дорога в селах Новопавловка и Военно-Антоновка теперь в проект не входят. Строительными работами и содержанием автодороги протяженностью 45,1 километр (изначально планировалось реабилитировать 52,5 км) занимается подрядная компания Сhina Railway №5.

На сегодняшний день Минтранс намеревается отремонтировать дорогу в Новопавловке и Военно-Антоновке.

Участок Бишкек — Кара-Балта реабилитируется в рамках проекта "Улучшение транспортного коридора ЦАРЭС 3 (автомобильная трасса Бишкек — Ош, фаза 4)".

up