16:04, 17 мая 2024 Пт

Госкомсвязи предложило на портале электронных госуслуг предоставлять ряд сервисов

 Государственный комитет информационных технологий и связи вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства «О внесении изменений в постановление правительства КР «Об утверждении Правил пользования Государственным порталом электронных услуг» от 7 октября 2019 года № 525». Об этом говорится в материалах правительства.

Проект разработан для исполнения «Дорожной карты» по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023», утвержденной распоряжением правительства от 15 февраля 2019 года № 20-р, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона КР «Об электронном управлении».

Основными задачами настоящего проекта постановления правительства КР является создание благоприятных условий для граждан на государственном портале электронных услуг.

По статье 21 закона КР «Об электронном управлении», государственный портал электронных услуг (портал) является государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенных для распространения с использованием Интернета и включенных в единый реестр государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Вместе с тем в соответствии с «Дорожной картой» по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023, утвержденной распоряжением правительства КР от 15 февраля 2019 года № 20-р, перед Государственным комитетом информационных технологий и связи КР поставлены следующие задачи относительно государственного портала электронных услуг (портал):

- разработка и внедрение сервиса по смене избирательного участка голосования в электронном формате через Портал (пункт 19.1);

- обеспечение полномасштабного функционирования Портала (пункт 21.2);

- перевод государственных услуг в электронный формат по каждому государственному органу, предоставляющему государственные услуги, и их предоставлению гражданам/бизнесу посредством портала, интегрированного с системой межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» (пункт 21.5);

- интеграция информационных систем государственных органов, задействованных в выдаче справок для получения гражданами государственных пособий, муниципальных услуг и социальной помощи, индикатором которого является создание и функционирование сервис посредством система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» на портале по автоматизированной выдаче справок для получения государственных услуг (пункт 89.1);

- разработка и внедрение личного кабинета застрахованных лиц и/или получателей пенсий и интеграция его с порталом (пункты 92.1. и 92.2.).

Для реализации вышеуказанных задач необходимо подключение к порталу не только государственных органов, которые предоставляют государственные услуги, но и государственных органов, которые осуществляют лицензионно-разрешительную деятельность, выдачу справок, а также органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги и сервисы.

Но по Правилам пользования госпорталом электронных услуг граждане через портал могут получать только государственные и муниципальные услуги.

Частью 3 статьи 21 вышеуказанного закона предусмотрено, что правительством КР могут быть предусмотрены иные функции, выполнение которых обеспечивается порталом.

Предлагается на портале предоставлять не только государственные и муниципальные услуги, но и сервисы такие как проверка штрафов, проверка готовности общегражданского паспорта, водительских удостоверений, получение справки об отсутствии судимости и других справок и документов, которые реализованы в системе межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».

Внедрение сервисов на портале приведет к исключению времени и затрат граждан за получение бумажных справок и документов. Граждане смогут получать электронные сервисы в электронном формате на портале.

Одновременно с этим согласно проекту поставщиками услуг могут быть не только государственные органы и органы местного самоуправления, но и организации, сервисы которых необходимы для граждан в осуществлении общественных отношений. Такими сервисами могут быть осуществление платежей за коммунальные услуги, услуги страховых компаний и т.д.

Проектом предусматривается идентификация на портале не только квалифицированной электронной подписью, но и простой электронной подписью, что позволит гражданам исключить дополнительные затраты на приобретение квалифицированной подписи либо карт-ридеров для считывания электронной подписи в биометрических паспортах. При этом простой электронной подписью граждане могут получить доступ к тем услугам и сервисам, которые не требуют подписания квалифицированной электронной подписью.

Проектом предусматривается возможность получения доступа к порталу через любое устройство с возможностью доступа к Интернету.

up