13:27, 6 мая 2024 Пн

Парень устроил бунт в ШИЗО для повышения «авторитета» в преступном мире. Подробности

Верховный суд поставил точку в деле заключенного, устроившего бунт в колонии.

На скамье подсудимых оказался Мирбек [имя изменено А.М.], 1995 года рождения, уроженец города Жалал-Абад, образование – 9 классов, холост, ранее судимый: приговором Сузакского районного суда от 18 октября 2013 года по пунктам 6, 10, 13, 14 части 2 статьи 97 («убийство»); части 3 статьи 172 («Неправомерное завладение автомобилем или иным автомототранспортным средством») Уголовного кодекса.

Путем сложения наказаний был осужден к лишению свободы сроком на 10 лет с конфискацией имущества.

По данным следственных органов, Мирбек осужден за то, что будучи ранее судимым за совершение тяжкого преступления, отбывая наказание в учреждении №8 ГСИН, расположенном в селе Петровка Московского района, вновь совершил умышленные преступления. Мирбек вместе с тремя сокамерниками, находясь в камере №2 ШИЗО-ПКТ за административное наказание, 16 ноября 2014 года, вступив друг с другом в преступный сговор, с целью воспрепятствования нормальной деятельности учреждения и с целью повышения своего «авторитета» в преступном мире в глазах отрицательно-настроенных лиц, сломав стойку двухъярусной металлической кровати, находящейся в камере ШИЗО-ПКТ, стоимостью с учетом ремонтно-восстановительной работы 650 сомов, стали использовать ее в качестве «тарана», пытались выбить дверь камеры, чем нанесли ей механические повреждения стоимостью с учетом ремонтно-восстановительной работы 1050 сомов, повредили оконную решетку стоимостью с учетом ремонтно-восстановительных работ 300 сомов, повредив лампочку с патроном стоимостью 55 сом, тем самым причинив материальный ущерб учреждению с учетом ремонтно-восстановительных работ на общую сумму 2055 сомов.

При этом, выражаясь нецензурной бранью в адрес администрации учреждения, начали угрожать физической расправой, грубо нарушать режим содержания в ШИЗО и общественный порядок, установленный нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов и учреждений Уголовно-исполнительной системы Примерно в 16:00 дежурная группа учреждения с целью прекращения незаконных действий осужденных открыли основную дверь камеры №2 и при попытке изъятия металлической стойки кровати и на законные требования прекратить беспорядки со стороны осужденных сотрудниками учреждения, один из осужденных нанес удар кулаком в область лица сотруднику колонии, тем самым причинив последнему телесные повреждения, которые характеризовались кровоподтеком вокруг левого глаза, по степени тяжести расценивающиеся как легкий вред здоровью, не повлекший кратковременное расстройство здоровья.

Выступивший потерпевшим сотрудник колонии Мирлан [имя изменено Э.М] сообщил на суде, что осужденный Мирбек вместе с сокамерниками потребовали медсанчасть и баню, на что он сам лично им объяснил, что в связи с тем, что они содержатся в ШИЗО, их требования невыполнимы. На что они продолжали стучать и выражаться нецензурными словами. Он принял решение зайти в камеру и изъять у осужденных металлический лом, которым они стучали, после чего они начали производить обыск. При обнаружении и изъятии лома осужденные оказали сопротивление, а именно стали кричать и выражаться нецензурной бранью. В этот момент один из осужденных порезал себе вены, на что он сразу вызвал врачей. Затем, при выходе из камеры осужденный ударил его по лицу, а затем они попытались взять другого сотрудника колонии в заложники, но он успел выйти из камеры.

О происходящем было доложено начальнику по оперативной работе и режиму, на что последний дал команду зайти в камеру №2 и изъять металлическую трубу, которой они стучали. но он успел выйти из камеры. После этого осужденные вышли из камеры в коридор ШИЗО и на требования сотрудников не подчинялись, то есть отказывались заходить в камеру. Потом в ШИЗО прибыл заместитель начальника учреждения и в результате проведенной беседы с осужденными их все-таки водворили в камеру.

Приговором Московского районного суда Чуйской области от 7 апреля 2015 года был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174 ч.1 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») и ст. 345 ч.3 («Воспрепятствование нормальной деятельности учреждений системы исполнения наказаний») Уголовного кодекса.

Путем полного сложения наказаний окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет со штрафом в размере 10 тыс. сомов. Путем частичного присоединения наказания по предыдущему приговору окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев со штрафом в размере 10 тыс. сомов с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором судебной коллегии по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Чуйского областного суда от 8 сентября 2015 года приговор в отношении Мирбека изменен. По ст. 174 ему назначили штраф в размере 10 тыс. сомов, а по ст. 345 — 4 годам тюрьмы. Путем частичного присоединения наказания по предыдущему приговору, окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев со штрафом в размере 10 тыс. сомов с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На решения судов адвокатом Мирбека была подана кассационная жалоба. Он просил дать правильную оценку действиям осужденного, изменить приговор суда второй инстанции, исключив из приговора слова «организованной преступной группой». В обоснование указал, что суд второй инстанции не дал оценку показаниям осужденного, согласно которым он не совершал инкриминируемые деяния и в тот день к нему в камеру №2 пришел сотрудник учреждения по имени «Мухтар», который находился в состоянии алкогольного опьянения и стал избивать его.

Верховный суд 27 января 2020 года оставил решения областного суда в силе. Мирбек проведет тюрьме 8 лет и 6 месяцев. 

Источник: Turmush

up