С января начался пилотный этап проекта "Электронного билетирования" по картам "Тулпар". Мэрия объявила, что теперь платить в транспорте можно как наличным, так и картой. Предполагается, что с марта оплата в троллейбусах и автобусов будет только картой.
Сейчас карту можно получить бесплатно в офисах Beeline (льготные карты для пенсионеров и школьников выдают адресно). Точные адреса и время работы офисов можно посмотреть здесь.
В рамках пилотного проекта реализаторы проекта надеются выявить все недостатки системы электронного билетирования. О них горожан просят сообщать по телефонам: 0703 075 727, 0312 582 000.
Журналисты попробовали принять участие в тестировании проекта и взяла комментарии у кураторов проекта.
Здесь все просто - мы пришли в офис Beeline, подошли к консультантам и получили карту.
Но! Далеко не все знают, где выдают такие карты. Информационная кампания была проведена плохо. В результате слишком мало горожан знают о том, где взять карты.
Хотя, казалось бы, нет ничего проще. Тем более, что во всех автобусах и троллейбусах каждые 5-10 минут включают аудиопоздравления мэрии Бишкека с Новым годом. Почему бы заодно и не рассказать о том, что сейчас проездные карты выдают бесплатно.
В офисах Beeline, где выдают карты также нет никаких сообщений.
Комментарий куратора проекта:
Мы сознательно не стали проводить широкую информационную кампанию. Дело в том, что количество карт, которое мы можем раздать в данный момент, - ограниченно. И мы не хотели вызывать ажиотаж.
Сейчас ситуация меняется. Напечатан дополнительный тираж карт. И в ближайшее мы будем активно информировать, где и как можно их получить. Сейчас мы готовим целое видеообращение для граждан со всей информацией.
Итак, карту мы получили. На ней сразу есть 8 сомов (то есть на 1 поездку в автобусе или троллейбусе). Пополнить карту можно несколькими способами - через терминал Pay24, O!, UMAI, приложение "О! Деньги", приложение Balance.kg. У нас не было приложений и поэтому мы решили пополнить баланс через терминал.
Нам это удалось сделать не сразу. Оказалось, что не во всех терминалах уже доступна опция пополнения карты "Тулпар".[/b]
Мы нашли его во втором встретившемся нам терминале. Пополнение баланса карты происходит также, как и пополнение баланса телефона. Вписываете номер карты в соответствующее поле, вносите нужную вам сумму с учетом комиссии в 3 сома и готово.
Валидаторы стоят уже во всех автобусах и троллейбусах. Мы попытались оплатить картой проезд дважды.
В первый раз валидатор снял деньги с карты (эту информацию мы проверили на сайте, предварительно зарегистрировавшись). Но вот водитель отказался засчитывать их как плату. Мол, у него еще нет специальной "карты водителя", через которую оплата будет зачисляться на его счет. Он сказал, что карта будет работать в марте, а пока валидаторы просто стоят.
Во втором автобусе валидатор просто не работал.
Комментарий куратора проекта: Водитель либо включил дурачка, либо это банальный саботаж. Я лично проводил несколько тренингов для водителей в троллейбусном управлении и автобусном парке, где рассказывал им, что оплата будет приниматься как наличными, так и картами "Тулпар".Мы говорили, что они обязаны принимать оплату по картам. Здесь большое поле для разъяснений водителям, так как они не заинтересованны в установке этой платежной системы. К сожалению, эта проблема стоит более остро, чем технические проблемы внедрения.
Предполагается, что карту можно зарегистрировать на сайте и через приложение. Пока воспользоваться приложениям можно только с телефона на платформе Android.
На YouTube-канале "Тулпар" есть видеоинструкция того, как регистрироваться на сайте. Но, похоже, что с ним пока проблемы. Потому что внятной информации о регистрации и своем балансе мы так и не получили.
С телефонной версией все оказалось немного проще.
Комментарий куратора проекта: Мы будем добавлять на сайт всплывающие подсказки в меню, которые помогут при регистрации.
Что касается непонятной терминологии. "Идентификатор" - синоним слова "карта". Просто, кроме карт мы еще запустим браслеты и брелоки, поэтому обобщили их под одним словом. QR-код мы уберем, так как он запустится позже, пока опция с ним недоступна. Вкладка "Наименование карты" сделана для вашего удобства. Если у вас будет несколько карт, чтобы не запутаться, одну вы можете подписать "Моя карта", вторую, например, "Семейная карта" и т.д.
В общем, нам первый опыт безналичной оплаты в автобусах Бишкека оказался не очень удачным. Кураторы проекта пообещали к марту устранить все неполадки.
Будем следить.