14:41, 3 мая 2024 Пт

Цифровыми услугами население стало пользоваться все чаще

Цифровыми услугами население стало пользоваться все чаще — Today.kg

В рамках развития проекта "Санарип Кыргызстан" по указу президента было поставлено семь задач, из них выполнено пять. Далее было запланировано 89 мероприятий, 71 из них выполнено - это 80% необходимого объема. Об этом сегодня, 20 декабря, сообщил журналистам глава Госкомитета информационных технологий и связи Дастан Догоев, отчитываясь по итогам цифровизации в стране за прошедший год.

По его словам, основной упор был сделан на развитие цифровой платформы "Тундук", идентификацию обратившихся граждан и электронных сообщений, разработку НПА.

"Не выполнены некоторые пункты, потому что нет зрелости в организациях, а также не созданы модели компетенции - набор характеристик, которые требуются для выполнения должностных обязанностей и основных функций", - рассказал он.

Дастан Догоев подчеркнул, что в планах развитие цифрового "Санарип аймак", когда все регионы будут в доступности. А вообще основные планы развития цифровизации направлены на:

  • здравоохранение,
  • образование,
  • сельское хозяйство.

Глава Госкомитета информационных технологий добавил, что 2019 год был годом создания фундамента. Основной цифровой платформой стал СЭМВ "Тундук", который объединяет систему платежей, сообщений, портал госуслуг и идентификации. К нему подключены 62 государственных органа.

"Например, через мобильные кошельки можно оплачивать госуслуги. Ими пользуются более 650 тыс. идентифицированных пользователей. И это количество растет. Выдача необходимых справок переходит в электронный формат. Удалось таким образом сэкономить 180 млн сомов", - заключил Догоев.

up