12:47, 3 мая 2024 Пт

О работе троллей и ботов Матраимова после расследования "Азаттыка" и Kloop.kg

После публикации расследования "Азаттыка", Kloop.kg и OCCRP о коррупции на кыргызстанской таможне, которая была частью деятельности уйгурского мультимиллионера Хабибулы Абдукадыра и членов его семьи, в социальных сетях стартовали серьезные баталии пользователей.

Часть пользователей систематично публиковали комментарии под постами, связанными с расследованием, содержание которых сводилось к дискредитации журналистского расследования и нападкам на тех, кого возмутил размах коррупции в стране и кто заявил о намерении пойти на мирную акцию 25 ноября.

Журналисты проанализировала комментарии под публикациями, связанными с расследованием, вышедшими на Facebook-странице с 22 по 25 ноября, и выявила, что значительная часть комментариев по защите репутации одного из фигурантов расследования Райымбека Матраимова была не от обычных пользователей Facebook, а от фейковых аккаунтов и троллей.

 

Не в первый раз

В последний раз такая активная кампания по защите Матраимова в Интернете наблюдалась в конце июня этого года после публикации контррасследования "Пятого канала" по следам первого расследования "Азаттыка" о причастности Матраимова в выведению из Кыргызстана $700 млн.

Тогда журналисты обратили внимание, что комментарии на сайте в защиту бывшего таможенника часто пишут с одного IP-адреса. В социальных сетях также наблюдалась активизация фейковых аккаунтов и ботов, которые любыми способами пытались дискредитировать результаты работы "Азаттыка".

Примерно в это же время ресурс Factcheck.kg выпустил подробный материал, в котором доказал, что около 80% аккаунтов, поддерживающих Матраимовых в соцсетях, - фейковые.

После публикации материала "Азаттыка", Kloop.kg и OCCRP ситуация повторилась. В социальных сетях начали писать комментарии десятки ботов и троллей с целью опротестовать результаты расследования.

 

Зачем нужны боты и тролли

Основная задача фейковых аккаунтов (ботов) и троллей - формировать нужное заказчику общественное мнение с помощью различных манипуляций. Механизм платного троллинга активно используется по всему миру.

Как правило, услугами платного троллинга пользуются политические группы и отдельные политики с целью обелить себя и/или очернить оппонентов. Трудно судить, насколько такой инструмент воздействия на общественное мнение, как платный троллинг, эффективен. Однако есть масса примеров того, как фабрики троллей действительно оказывались эффективными. Наиболее известный пример - это влияние массового платного троллинга на исход президентских выборов в США в 2016 году.

 

Массовый троллинг в действии

Вернемся к расследованию "Азаттыка", Kloop.kg и OCCRP. После того как журналисты сделали перепечатку этого материала, под редакционными постами в Facebook начался аномально активный процесс комментирования.

Практически сразу под постом начали появляться комментарии с подозрительных аккаунтов.

Вот несколько примеров: 

Вот несколько примеров:

О работе троллей и ботов, поддерживающих Матраимова после расследования о $700 млн

Мээрим Осмонова: "Статья, конечно, хорошая, но где доказательства??? Просто обосрали его, и всё

Источник: Кактуc

up