В Кыргызстане станет возможно использование облачной цифровой подписи. Об этом сообщила пресс-служба Государственной регистрационной службы.
По данным службы, в рамках реализации Концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан 2019-2023», в Кыргызстане внедрена технология облачной цифровой подписи. На первом этапе выдача облачной электронной подписи будет осуществляться в Бишкеке в Центрах обслуживания населения, во втором будут активированы точки продаж в региональных ЦОН с 23 сентября 2019 года.
Стоимость ОЭП составит 90 сомов и 250 сомов за «облако» сроком на 1 год, где хранится и обрабатывается информация. Всего с учетом комиссии банка стоимость составит 345 сомов, которую можно оплатить в кассах на местах.
В соответствии с законом «О цифровой подписи» электронная подпись на сегодняшний день выступает полноценной заменой рукописной подписи и имеет полную юридическую силу. Таким образом, информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
С внедрением облачной технологии, использование и практическое применение цифровой подписи значительно упрощается. Основное преимущество и отличие ОЭП от «обычных» является применение технологии, где все вычислительные операции с использованием цифровой подписи переносится на внешний сервис («облако»). Тем самым, пользователь ЭП освобождается от «жесткой» привязки к настроенному рабочему месту.
Список документов для физических лиц:
- Соглашения о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком»;
- Оригинал паспорта.
Список документов для юридических лиц:
• Соглашения о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком»;
• Доверенность Пользователя УЦ (для представителей юридических лиц);
• Оригинал паспорта пользователя УЦ;
• Копия приказа по организации о назначении на должность Уполномоченного лица;
• Копия приказа о назначении руководителя организации;
• Копия свидетельства о государственной регистрации/ перерегистрации юридического лица.