23:32, 6 ноября 2024 Ср

Местные выборы. ЦИК и Meta обсудили прозрачность агитации в Facebook

По инициативе Центральной избирательной комиссии состоялась онлайн-встреча с представителями Facebook, ответственными за реализацию программ в Центральной Азии. Об этом сообщила пресс-служба ЦИК.

По ее данным, встреча организована ОФ «Гражданская интернет политика» при содействии Центра гуманитарного диалога.

Председатель ЦИК Нуржан Шайлдабекова поблагодарила команду Facebook за эффективное сотрудничество в части содействия соблюдению правил агитации в социальных сетях.

«На протяжении ряда лет ЦИК направляет списки кандидатов, участвующих в выборах и в соответствии с требованиями законодательства отслеживает прозрачность финансирования политической рекламы в сети Facebook», — отметили в Центризбиркоме.

пресс-службы ЦИК Фото пресс-службы ЦИК. Онлайн-встреча с представителями Facebook

«Мы убедились, что верификация аккаунтов, с которых распространяется реклама, и их авторизация, проведенная Meta, уже являются достаточно действенными мерами для соблюдения правил. Мы направили в Facebook список всех кандидатов и партий, участвующих в предстоящих выборах», — подчеркнула Нуржан Шайлдабекова.

Благодаря взаимодействию с Facebook, партии и кандидаты могут быть идентифицированы как распространители политической рекламы и обязаны соблюдать установленные правила. Это включает запрет на распространение ложной информации, материалов, порочащих честь и достоинство других кандидатов, а также контента, направленного на разжигание социальной и межнациональной розни или содержащего экстремистские высказывания.

Мониторинг соблюдения партиями и кандидатами правил агитации в социальных сетях проводят рабочая группа ЦИК по информированию и агитации, а также недавно образованный общественный Совет по мониторингу социальных сетей в период подготовки и проведения выборов в Кыргызстане, в состав которого вошли представители медиаорганизаций, журналистских объединений, СМИ, блогеры и медиаэксперты.

Руководитель отдела государственной политики в Центральной Азии и Шри-Ланке в Meta (Facebook) Сенура Абейварден отметил, что компания рада работать с Кыргызстаном и ЦИК. «Меры прозрачности — это очень важный инструмент, который мы постоянно обновляем», — сказал он.

Meta проводит внутреннюю политику, направленную на поддержку избирательных комиссий в обеспечении честных выборов на платформе Facebook. Для этого создается библиотека рекламы, где размещаются политические объявления с авторизованных аккаунтов кандидатов и политических партий, а также фиксируется информация о финансировании, включая источники средств.

Цифровая библиотека Meta является для ЦИК КР важным инструментом, предоставляя доступ ко всей необходимой информации для мониторинга политической рекламы, исходящей от зарегистрированных аккаунтов пользователей Facebook.

С учетом краткосрочности избирательной кампании запросы будут обрабатываться оперативно, в круглосуточном режиме, а в некоторых случаях — в еще более сжатые сроки.

«Мы можем рассматривать любой контент, который, согласно заявлению уполномоченного органа, такого как ЦИК, нарушает избирательное законодательство Кыргызской Республики, может привести к мошенничеству или вводит избирателей в заблуждение, а также подрывает легитимность выборов. Если мы получим официальное письмо с подтверждающими фактами, наш комитет по проверке корпоративных правил Facebook обязательно рассмотрит каждый случай индивидуально. Мы очень серьезно относимся к вопросам честности и прозрачности выборов», — отметил представитель Meta.

 

 

Председатель ЦИК поблагодарила представителей Meta за готовность рассматривать жалобы в индивидуальном порядке.

В ЦИК добавили, что вся политическая реклама добавляется в «Библиотеку рекламы», которая доступна по адресу www.facebook.com/ads/library/report, в верхней странице которой нужно выбрать страну Кыргызстан.

Напомним, 6 сентября издан Указ президента «О роспуске местных кенешей и назначении выборов депутатов местных кенешей». 17 ноября пройдут выборы депутатов 33 городских и 231 айыльного кенешей.

up