В других странах на платных дорогах взимается от 1 до 3 сомов за километр. Об этом сегодня, 25 октября, рассказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Талантбек Солтобаев в ходе брифинга.
По словам министра, к платным дорогам в Кыргызстане есть особые требования и законы. Так, платная дорога, должна являться альтернативным маршрутом, и соответствовать стандартам безопасности со всеми условиями.
«По платным дорогам мы работали с частными компаниями на таких участках, как автодорога Бишкек — Нарын — Торугарт и объездная дорога города Бишкек. Они разработали предварительное ТЭО, но мы не смогли договориться о стоимости проезда из-за её высокой стоимости», - рассказал он.
Минтранс готов сотрудничать, если частная компания построит новую дорогу и сделает там платный проезд.
«Например, на дороге Бишкек — Белогорка — Суусамыр можно было бы построить тоннель и сделать проезд платным», – пояснил первый заместитель министра.
Солтобаев добавил, что стоимость проезда по платным дорогам будет зависеть от условий конкретной дороги.
«У каждой дороги будет свой тариф, так как необходимо учесть затраты на строительство и содержание. Затем определяется стоимость проезда, чтобы окупить расходы. Если посмотреть на мировую практику, то для легковых автомобилей в других странах в среднем взимается от 1 до 3 сомов за каждый километр», – подытожил он.
Справка:
В августе 2023 года в Центре ГЧП представили проект южной объездной дороги из Бишкека в Суусамыр в обход перевала Төө-Ашуу.
Согласно представленному маршруту, южная объездная дорога будет брать начало у кольца на пересечении улиц Чортекова, Айни и Муромской в Бишкеке. Затем путь будет пролегать к селу Күн-Түү, городу Шопоков и далее через село Асылбаш к ущелью Белогорка с дальнейшим выходом в Суусамыр и присоединением к существующей дороге Арал — Суусамыр. По проекту планируется строительстов 50 км новой дороги и реконструкция 65 км старых участков.