Apple удерживает звание самого дорогого бренда в мире уже 12 лет подряд, согласно рейтингу Best Global Brands от Interbrand Corp.
Стоимость бренда составляет $488,9 млрд. На втором месте остается Microsoft, стоимость которого выросла на 11% и достигла $352,5 млрд. Amazon занял третье место, подорожав на 8% до $298,1 млрд.
На четвертой позиции находится Google, чья стоимость увеличилась на 12% и составила $291,3 млрд. Пятую строчку занимает Samsung с ростом в 10%, до $100,8 млрд. В топ-10 также вошли Toyota ($72,8 млрд, +13%), Coca-Cola ($61,2 млрд, +5%), Mercedes-Benz ($58,9 млрд, -4%), McDonald's ($53 млрд, +4%) и BMW ($52 млрд, +2%).
Наибольший рост среди брендов продемонстрировали Ferrari (+21%, до $13,1 млрд) и YouTube (+16%, до $30,1 млрд), занявшие 62 и 24-места соответственно. В то же время, стоимость бренда Tesla упала на 9%, до $45,5 млрд, что стало одним из самых крупных спадов в рейтинге. Intel потерял 30% своей стоимости, опустившись до $19,7 млрд, Disney снизился на 11% до $42,8 млрд, а 3M — на 10%, до $8,9 млрд.
Рейтинг этого года пополнился новыми участниками, такими как Nvidia ($20 млрд, 36 место), Pandora ($7,1 млрд, 91 место), Range Rover ($6,6 млрд, 96 место) и Jordan ($6,4 млрд, 99 место). В список также вернулись Uber ($9,2 млрд, 78 место) и LG ($6,5 млрд, 97 место).
Общая стоимость топ-100 брендов оценивается в $3,4 трлн.
Справка
Interbrand при составлении рейтинга учитывает финансовые результаты компаний, их влияние на потребительский выбор, способность к стабильному доходу и показатели экологической и социальной ответственности (ESG).
Рейтинг публикуется уже 25 лет, и с момента его первого выпуска в 2001 году общая стоимость брендов увеличилась в 3,4 раза, с $988 млрд до $3,4 трлн.