07:11, 19 сентября 2024 Чт

В Кыргызстане прошёл регистрацию новый «Асман Банк». Как быстро он получит лицензию НБКР?

В Кыргызстане прошёл регистрацию новый банк ЗАО «Асман Банк». Информация содержится в электронной базе Министерства юстиции.

Регистрация банка произошла 4 июня 2024 года. В электронной выписке указано, что в банке имеется иностранное участие. Фильтр на сайте Минюста говорит, что речь идёт о кипрском участии. Учредителем банка указан Михаил Кузовлев.

Пока документы в НБКР он не подавал.

Издание Tazabek решило посмотреть, какие процедуры, по законодательству, юридическое лицо должно пройти, прежде чем оно получит банковскую лицензию у регулятора.

В Положении о лицензировании деятельности банков говорится, что ходатайство заявителя о выдаче разрешения на учреждение банка рассматривается Национальным банком в срок, не превышающий 6 месяцев со дня поступления ходатайства и всех удовлетворительных документов, необходимых для выдачи разрешения.

В случае если документы не соответствуют требованиям Национального банка, отсчет срока начинается со дня получения удовлетворительных документов.

Документы, представляемые для учреждения банка

 

Для получения разрешения на учреждение банка заявитель представляет в Национальный банк следующие подлинные документы или заверенные надлежащим образом их копии на государственном и/или официальном языках Кыргызской Республики:

1) ходатайство о выдаче разрешения на учреждение банка за подписью уполномоченного лица, назначенного общим собранием учредителей.

2) протокол учредительного (общего) собрания учредителей, - два экземпляра копий, заверенных нотариально, содержащий решения:

а) об учреждении банка;

б) об утверждении его фирменного (официального) наименования;

в) об избрании членов Совета директоров и его председателя;

г) об избрании членов Комитетов Совета директоров и их председателей;

д) о назначении членов Правления, председателя Правления и его заместителя(ей), утверждении главного бухгалтера;

е) об утверждении устава;

ж) об утверждении бизнес-плана, организационной структуры банка, прогнозного баланса и плана доходов, расходов и прибыли на первые три года деятельности;

з) об утверждении уполномоченного лица и наделении его правом подписания соответствующих документов.

3) учредительный договор, подписанный всеми учредителями, - два подлинных экземпляра. Подписи уполномоченных представителей учредителей - юридических лиц удостоверяются печатью юридического лица. Подпись учредителя - физического лица удостоверяется нотариально. Документы иностранного заявителя должны соответствовать требованиям пункта 22 настоящего Положения. Перечень вопросов, которые необходимо отразить в учредительном договоре (типовая форма), приведен в Приложении 2;

4) устав банка - два подлинных экземпляра.

Устав банка (типовая форма приведена в Приложении 3) помимо сведений, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, обязательно должен содержать:

а) дату и номер решения учредительного (общего) собрания об утверждении устава;

б) полное и сокращенное фирменное (официальное) наименования на государственном и официальном языках, соответствующие требованиям к наименованию банков, установленным Законом Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности" и настоящим Положением;

в) данные об организационно-правовой форме и форме собственности банка;

г) положения об органах управления банка;

д) порядок принятия решений органами управления банка, включая перечень вопросов, по которым необходимо квалифицированное большинство голосов акционеров;

е) юридический адрес местонахождения банка и его обособленных структурных подразделений;

ж) положение о выполнении требований законодательства Кыргызской Республики в случае, если открывается филиал иностранного банка;

5) копия заключения уполномоченного государственного органа по регистрации юридических лиц об одобрении и резервировании заявленного фирменного наименования. Национальный банк вправе повторно запросить указанное заявление по состоянию на последнюю дату, до принятия решения о выдаче разрешения на учреждение банка;

6) иные документы, подтверждающие соответствие банка заявленному фирменному наименованию, если это необходимо, исходя из положений пункта 7 настоящего Положения;

7) подробная организационная структура банка;

8) бизнес-план - два подлинных экземпляра, составленных с учетом требований Закона Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности" (перечень вопросов приведен в Приложении 7);

9) список учредителей (акционеров), подписанный председателем Совета директоров по форме Приложений 5 и 6 - каждый в двух подлинных экземплярах;

10) сведения, касающиеся учредителей (акционеров), включая:

а) размер участия каждого учредителя (акционера) в капитале банка;

б) сведения о законности источников происхождения денежных средств, направляемых на формирование уставного капитала банка с приложением соответствующих документов;

в) другие сведения и документы всех учредителей (акционеров) банка в соответствии с Разделом III настоящего Положения;

11) в случае, если банк будет частью банковской группы, дополнительно должны быть представлены сведения и документы в соответствии с Разделом III настоящего Положения;

12) если банк создается в виде дочерней компании банковской холдинговой компании, дополнительно должны быть представлены документы в соответствии с Главой 22 настоящего Положения;

13) список членов Совета директоров, с указанием председательствующего лица и его заместителя(ей), и сведения/документы согласно Разделу IV настоящего Положения;

14) список членов Комитета по аудиту, Комитета по управлению рисками, Комитета по назначениям и вознаграждениям с указанием председательствующих лиц и сведения/документы на председателей, согласно Разделу IV настоящего Положения;

15) сведения (документы) о кандидатах на должности председателя Правления, заместителя(ей) председателя Правления и других членов Правления, управляющего директора (при наличии), главного бухгалтера, руководителя структурного подразделения, ответственного за кредитную деятельность банка, руководителя структурного подразделения, ответственного за управление активами и пассивами банка, а также руководителей служб внутреннего аудита, риск-менеджмента и комплаенс-контроля (либо лиц, приравненных к ним по своим функциональным обязанностям) согласно Разделу IV настоящего Положения;

16) политики и процедуры о противодействии финансирования террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

17) кредитная политика, операционная политика и другие основные политики банка, утвержденные Советом директоров банка, и предусматривающие:

а) процедуры по выявлению, оценке, контролю и мониторингу всех возможных рисков, которым подвержен банк;

б) контрольные меры по минимизации всех возможных рисков на постоянной основе;

в) описание информационных систем, системы управления рисками и системы внутреннего контроля в соответствии с утвержденной политикой;

г) политику и процедуры по противодействию финансирования террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

18) детальный план мероприятий по открытию и организации деятельности банка;

19) заявка на вступление в Фонд защиты депозитов Кыргызской Республики;

20) письмо-обязательство о подключении/присоединении к национальной системе безналичных расчетов с использованием банковских платежных карт «Элкарт» в Кыргызской Республике, бизнес-план с указанием планируемых показателей (выпуска карт, количества устанавливаемого периферийного оборудования, включая регионы) и письмо-обязательство об обеспечении необходимого для ведения деятельности на государственном языке количества персонала.

up