В мае этого года Казахстан ввел запрет на вывоз автогаза со своей территории, что вызвало дефицит топлива в Кыргызстане, сказал в эфире радио начальник управления регулируемых сфер Службы антимонопольного регулирования Сыргак Оморов.
Он сообщил, что ранее тот объем автогаза, который Кыргызстан не мог получить из России, компенсировался поставками из Казахстана.
Однако, из-за внутреннего дефицита автогаза, который сложился в Казахстане, был введен запрет на его вывоз даже для стран-членов ЕАЭС, включая Кыргызстан.
«Еще одной объективной причиной дефицита стало отсутствие подвижного состава для перевозки автогаза с российской стороны. Важно учитывать, что при доставке автогаза в Кыргызстан приходится преодолевать две границы, что создает дополнительные логистические сложности», - пояснил С.Оморов.
По его словам, очереди на автозаправках образовались в основном из-за мелких заправочных станций, которые закупали автогаз у крупных нефтетрейдеров и перепродавали его. Когда у них не оказалось запасов, у крупных трейдеров автогаз все же был в наличии.
«Второй важный фактор — это увеличение количества автотранспорта в Кыргызстане, использующего автогаз. Это касается как общественного, так и личного транспорта. Как известно, большинство автомобилей, завозимых в Кыргызстан из Южной Кореи, работают на сжиженном автогазе. В связи с этим нефтетрейдоры должны пересмотреть объемы поставок в Кыргызстан: если три года назад объемов хватало, то сейчас ощущается недостаток»,- сказал он.
Несмотря на эти проблемы, острая фаза дефицита, по мнению эксперта, уже пройдена и ожидается что к сентябрю ситуация стабилизируется.