Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу".Президент напомнил, что страна от СССР унаследовала 424,6 км железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась.
Север и юг страны будут связаны железной дорогой, заверил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию "Кыргыз темир жолу".
Президент напомнил, что страна от СССР унаследовала 424,6 км железной дороги, однако в годы независимости ее протяженность уменьшилась.
"Понимая важность и необходимость развития железнодорожной отрасли для нашей страны, с 2022 года мы начали реализацию амбициозных проектов, имеющих огромное стратегическое значение для развития национальной экономики", — сказал Жапаров.
В 2022 году за счет собственных средств началась реализация масштабного проекта Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал. Уже построено 43 км. Этот стратегический проект не только укрепит инфраструктуру Кыргызстана, но и через перегрузочную станцию в Макмале свяжет с планируемой ж/д Китай – Кыргызстан – Узбекистан и тем самым будет играть ключевую роль в создании единой железнодорожной сети внутри страны.
"Наш север и юг будут связаны железной дорогой. Перевозка тяжелых грузов внутри страны будет осуществляться только по железной дороге. Это означает значительную экономию топлива и сохранение качества наших автомобильных дорог на длительный срок. Кроме того, пассажиры получат возможность путешествовать по железной дороге", — заявил президент.
Реализация международного крупного проекта Китай – Кыргызстан – Узбекистан окажет общее положительное социально-экономическое влияние на развитие экономики страны и внесет значительный вклад в расширение транспортных услуг для населения, а также в развитие и улучшение транспортной инфраструктуры.Новый железнодорожный коридор станет южной частью Евразийского континентального моста, обеспечивая доставку грузов между рынками Китая, Кыргызстана, стран Центральной Азии и далее в Иран, Турцию и Европейский Союз.
"Этот проект также соответствует целям государств Центральной Азии по диверсификации транспортных маршрутов и повышению конкурентоспособности региона как международного транспортно-транзитного хаба. Реализация этого стратегического проекта выведет Кыргызстан из транспортного тупика, связывая почти четыре миллиарда человек, и расширит географию перевозок из Азии в Европу через Турцию, на Ближний Восток, в Иран, страны Персидского залива и Северную Африку", — отметил президент.