Сегодня, 18 июля, в ходе видеомоста политолог и кандидат политических наук Алина Молдокеева высказалась о важности среднего коридора для Кыргызстана.
По ее словам, до недавнего времени ключевую роль в грузоперевозках в Евразийском регионе играла Российская Федерация и северный маршрут.
«В связи с теми проблемами, с которыми сталкивается сейчас Россия, мы сегодня обсуждаем тему среднего коридора», - отметила Молдокеева.
Она подчеркнула, что реализация среднего коридора требует значительных инвестиций, но проект получил поддержку международных финансовых институтов, в том числе Всемирного банка.
«Это свидетельствует о том, что идея среднего коридора уже перешла из разряда простых проектов в ощутимую инициативу», - добавила политолог.
По ее мнению, Кыргызстан тоже может активно включиться в строительство данного коридора.
«Поскольку строящийся участок железной дороги между Узбекистаном, Китаем и Кыргызстаном может стать важной частью этого проекта, уверена, что политики также учтут важность этого момента», - заключила Молдокеева.
Справка:
«Северный коридор» предполагает развитие торгового маршрута из Китая через Казахстан или Монголию, далее в Россию, Беларусь и Европу. «Средний коридор» включает в себя ветку Кыргызстан—Узбекистан—Туркменистан, далее Азербайджан, Грузия, Турция и Европа.
Таким образом, реализация проекта железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан является важным элементом конкурентоспособности «Среднего коридора».
Потенциал «Среднего коридора» для экономики Кыргызстана отмечал посол республики в Азербайджане и Грузии Кайрат Осмоналиев. Он подчеркнул, что указанный маршрут позволяет, не заходя на территорию Казахстана, выходить в Европу. Кроме того, появится возможность отправки паромов из Туркменского порта в Астрахань.