23:41, 27 июня 2024 Чт

Фракция БГК обратится в прокуратуру из-за демонтажа троллейбусной сети

Фракция социал-демократов в Бишкекском городском кенеше обратится в прокуратуру по вопросу демонтажа троллейбусной сети. Об этом на своей странице в Facebook написал лидер фракции Кадырбек Атамбаев.

Он отметил, что в столице идет демонтаж троллейбусной инфраструктуры, несмотря на то, что БГК не дал своего согласия на такие действия.

«Хочу напомнить, что подобные действия подпадают под статью 338 «Превышение власти» УК КР. Мы обратим внимание прокуратуры на творящееся беззаконие и сегодня направим обращение», — сообщил Кадырбек Атамбаев.

Он добавил, что уничтожение сети началось в тот момент, когда два лидера фракций в БГК открыто выступили за сохранение троллейбусов. И считает, что это явно демонстрирует пренебрежение не только к мнению представителей народа, но и к самим принципам общественного обсуждения.

«Троллейбусы, а особенно новые на технологии In-Motion Charge (автономный ход и возможность движения в течение малого времени без подключения к сети), — это самый современный и прогрессивный вид общественного транспорта, превосходящий электробусы, и их инфраструкту нельзя разрушать — город в будущем будет закупать такие троллейбусы. Тот факт, что столица почему-то отказалась от закупки троллейбусов на технологии In-Motion Charge в 2022 году, и поспешный снос инфраструктуры вызывают огромные подозрения в чьем-то лоббизме полного уничтожения троллейбусной сети», — подчеркнул лидер фракции.

Он приводит данные Европейской экономической комиссии ООН, которые говорят, что поездка на троллейбусе обходится городу в среднем на 40 процентов дешевле, чем на электробусе.

«О практичности новых троллейбусов перед электробусами пишут и ученые из Ахенского университета в Германии. Города Европы массово закупают троллейбусы, понимая важность экологичного и практичного транспорта для своих граждан. Даже в соседнем городе Алматы из-за соображений рациональности ставку сделали на троллейбусы. Происходящее выглядит как намеренное оскорбление и логики, и института БГК, и общественности Бишкека, включая урбанистическое сообщество», — заметил Кадырбек Атамбаев.

Он сказал, что начало демонтажа без окончания общественного обсуждения и решения Бишкекского городского кенеша выглядит как «желание унизить общественность и сам институт БГК».

«Это вопиющее неуважение к процедурам и правилам, установленным для защиты интересов жителей столицы», — подытожил лидер фракции социал-демократов.

Напомним, мэрия планирует передать 100 бишкекских троллейбусов южной столице и заменить их электробусами. Муниципалитет уже начал демонтаж опор троллейбусных линий на улице Байтика Баатыра.

Градоначальник Айбек Джунушалиев сообщил, что мэрия оставит только большую кольцевую линию — квадрат, ограниченный проспектом Чингиза Айтматова, улицами Ахунбаева, Курманджан Датки и проспектом Жибек Жолу.

Активисты-горожане из Инициативы по защите троллейбусов считают, что передача техники принесет за собой невозвратные потери города — сумма ущерба нашей столице составляет минимально 624 миллиона сомов (согласно общей сумме списания по перечню троллейбусов и имущества, обеспечивающего их функционирование по постановлению БГК).

Они создали петицию по сохранению бишкекских троллейбусов, а также призвали горожан, которым не безразлична судьба этого вида транспорта, принять участие в общественных обсуждениях. Они будут проходить месяц.

up