Депутат Жогорку Кенеша Марлен Маматалиев инициировал поправки в Закон “О дорожном движении в КР”, которые касаются регулировки использования самокатов.
Как отмечает автор в справке-обосновании, целью поправок является обеспечение безопасности дорожного движения через урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, самокатов, гироскутеров и иных подобных устройств – СИМ.
Кыргызстанцы все чаще используют самокаты и другие самоходные средства, а это ведет к росту СИМ в Бишкеке и Оше. При этом доступ к ним есть у любого желающего.
По неофициальным данным, в Бишкеке порядка 30 тыс. средств индивидуальной мобильности, причем с каждым днем их количество только растет.
СИМ представляют собой источник повышенной опасности, средний вес которых составляет 30-35 кг, а скорость передвижения – до 35-40 км/час.
Вместе с тем в настоящее время увеличивается количество лиц, предоставляющих услуги по прокату самокатов, а также пунктов проката, и это приводит к увеличению ДТП и пострадавших.
“Сейчас в законодательстве отсутствует понятие “средства индивидуальной мобильности”, а также не урегулированы отношения, возникающие при эксплуатации данных средств передвижения. Это и планируется исправить”, – отмечает автор.
Кабмин, в случае принятия поправок в законы, должен разработать документы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм.
Кроме того, в понятие пешехода внесен новый субъект: “к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности”, которые, как и велосипедисты, должны спешиваться на пешеходных переходах.
А также при движении по краю проезжей части велосипед, СИМ должны следовать по ходу движения транспортных средств на специально отведенной линии, в случае ее отсутствия – по краю обочины.
Также предлагается при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязать оборудовать всеми необходимыми предметами со светоотражающими элементами велосипеды, самокаты и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств для снижения риска остаться незамеченным и защиты от ДТП.
Собственники пунктов проката СИМ обязаны провести инструктаж по соблюдению ПДД, а также обязаны поддерживать СИМ в надлежащем техническом состоянии.
В случае неисправности СИМ собственники будут нести ответственность за последствия его использования участниками дорожного движения за ненадлежащее техническое содержание в соответствии с законодательством