16:36, 29 марта 2024 Пт

В НБКР рассказали, как избежать мошенников при онлайн-оплате за товары

Главный инспектор отдела по защите прав потребителей Национального банка Маматибраим уулу Эркин рассказал о мерах предосторожности по противодействию мошенникам, которые помогут в нужную минуту принять правильное решение.

«Если вы решили купить товар или продать его онлайн, будьте внимательны – мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счет, и просит у вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например, CVV или CVC), логин и пароль от мобильных приложений банка и электронных кошельков», - предупреждает Маматибраим уулу Эркин.

По его словам, зачастую мошенники под предлогом предоплаты и/или оплаты услуг по доставке товаров и услуг направляют ссылки на фишинговые сайты, при переходе по которой, а также вводе данных карты, логина и пароля/ СМС-кода подтверждения владелец мобильного приложения передает управление своими денежными средствами мошенникам.

«Такой подход должен вас насторожить, ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты или банковского счета», - сказал он.

up