«Контрабандисты ГСМ купили Минэкономики», - заявил 16 декабря депутат Абдывахап Нурбаев в ходе заседания парламента.
Депутат спросил, почему Минэкономики продлевает постановление по К2 или К3 до 2023 года.
«Вы втихаря, не сообщая об этом, скрывая от общественности этот факт, вы написали письмо в ЕЭК, на вашем сайте ничего про это нет, в Кыргызстане никто об этом не знает», - сказал он.
Замминистра экономики Эльдар Алишеров ответил, что информация висит на сайте еще с 30 ноября 2020 года.
«Вы думаете, что мы продлеваем разрешение на ввоз бензина К2 и К3. Но согласно техрегламенту ЕАЭС, запрет на ввоз на территорию ЕАЭС вступил в силу еще в 2019 году. На сегодня действует запрет на ввоз бензина качества К2 и К3. Мы хотим дать еще время нефтепроизводителям до 2023 года, чтобы они могли пройти сертификацию, у них было время до 2021 года, но они не смогли полностью модернизировать свое оборудование, теперь мы продлеваем срок до 2023 года», - рассказал он.
По его словам, если по республике потребляется до 1 млн тонны ГСМ, то где-то 10% приходится на нефтепроизводителей.
Депутат сказал, что согласно данным Ассоциации нефтрейдеров, только 5% они потребляют, остальные экспортируются.
«Общественность говорит, что вы лоббируете контрабандистов ГСМ, что вас они купили, дав взятку. Все говорят, что есть 4-5 крупных контрабандистов, которые привозят бензин К2 и К3 контрабандным путем», - добавил он.
По словам депутата Жанара Акаева, контрабандой в Кыргызстан привозят около 450 тонн ГСМ, бюджет теряет 5 млрд сомов.
Депутат Нурбек Алимбеков попросил вице-премьер-министра Равшанбека Сабирова взять под особый контроль этот вопрос. «Контрабанда продолжается, на границах ГСМ продается в 2 раза дешевле», - сказал он.