21:20, 30 сентября 2020 Ср

Интерньюс в Кыргызстане поддержал проекты по выборам-2020

Интерньюс в Кыргызстане поддержал проекты по выборам-2020 — Today.kg

Проект  «Медиа-К»  Интерньюс в Кыргызстане, реализуемый при финансовой поддержке USAID, оказывает правовую, техническую и медийную поддержку основным участникам избирательного процесса и содействует ряду информационных и образовательных направлений в рамках проходящей кампании по выборам нового состава парламента страны.

Тренинги, поддержка редакций и ЦИК

«Медиа-К» тесно взаимодействует с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов как с уполномоченным госорганом.

Завершается цикл совместных тренингов для журналистов, которые:

— помогли им понять особенности избирательного процесса и каждого его этапа;

— отличать информирование от агитации;

— ориентироваться в информационных ресурсах ЦИК и использовать открытые данные в своих публикациях и материалах;

— различать язык вражды и работать с глобальными платформами, такими как Facebook и Twitter, по вопросам дезинформации онлайн.

«Медиа-К» поддержит установку оборудования для проведения прямых трансляций заседаний Центризбиркома.

Также «Медиа-К» финансирует деятельность партнерских организаций. Они помогают в проведении открытых выборов, обеспечении свободного участия СМИ при освещении процесса с соблюдением высоких стандартов этики журналистов, защите  их прав , а также в противостоянии распространению дезинформации.

Проведены тренинги для журналистов и редакторов с участием юристов Института медиа полиси (ИМП) и представителей ЦИК, объясняющие права и ответственность СМИ во время выборной кампании.

ИМП проводит консультации для журналистов, готовит анализ материалов перед публикацией, чтобы исключить любые потенциальные правовые риски и судебные разбирательства.

Информационная кампания #СИЛАГОЛОСА

Три ведущие продакшн-студии Antares Creative Group, 1.1 Studio и Media Kitchen подготовили медиапродукты для телеканалов и социальных сетей, которые стали основой информационной кампании для избирателей с единым хештегом #СИЛАГОЛОСА #ДОБУШТУНКҮЧҮ.

Эти ролики помогут гражданскому образованию молодых людей и мотивации молодежи участвовать в голосовании, не продавать свой голос, сделать осознанный выбор, не поддаваться манипулированию, языку вражды и дезинформации в ходе выборной кампании, а также содействовать большему вовлечению женщин в избирательный процесс.

Все ролики можно скачать по ссылкам ниже:

Ролики для ТВ:

Видео 1. Ликбез по выборам

Видео 2. Медиаграмотность

Видео 3. Женщины в политике

Ролики для соцсетей:

Видео 1. Ликбез по выборам

Видео 2. Медиаграмотность

Видео 3. Женщины в политике
 

Мониторинг языка вражды и предвыборных обещаний

Эксперты под руководством директора Школы миротворчества и медиатехнологий в Центральной Азии Инги Сикорской начали серию исследований по языку вражды в медиа.

Первый анализ (читать здесь) касается предвыборного дискурса в Кыргызстане (июль-август). Ожидаются промежуточные исследования во время агитационного периода и после голосования. Также проведен практический тренинг для журналистов по вопросам различения языка ненависти и соблюдения этических норм.

Politmer.kg помогает мониторить и отслеживать предвыборные обещания. Это позволит повысить осведомленность избирателей о достоверности и реалистичности политических программ партий, обещаний и заявлений кандидатов.


Фактчекинг и мониторинг дебатов

Команда Factcheck.kg во время агитационного периода на постоянной основе будет проводить мониторинг выступлений, высказываний, обещаний политических партий и их кандидатов в социальных сетях и во время теледебатов на предмет манипуляций и дезинформации.

Заявления и обещания, имеющие явно манипуляционный характер и озвученные во время теледебатов, будут разоблачаться в режиме онлайн и публиковаться на официальном сайте и публичных страничках социальных сетей Factcheck.kg. Также журналисты займутся проверкой публичных выступлений претендентов на достоверность и реалистичность посредством использования инструментов фактчекинга.

up