12:29, 16 апреля 2024 Вт

Дистанционное обучение. Как подготовиться. Рекомендации педагога и психолога

В связи с пандемией новый учебный год, скорее всего, начнется дистанционно. А это значит, что родители учеников начальных классов испытают дополнительные трудности в организации учебного процесса своих детей.

Об этих трудностях и способах их решения рассказали учитель начальных классов школы "Креатив-таалим" Айнура Сулайманова и детский психоаналитик Карлыгаш Акимкулова.

"Во время дистанционного обучения ученику начальных классов необходимо создать условия. Расписание уроков на день должно висеть перед ребенком для психологического настроя на занятия и подготовки к ним. Родители должны подготовить рабочее место и необходимые принадлежности для ребенка. Участие в онлайн-уроках в школьной форме дисциплинирует ученика, помогает учителю и нормализует учебный процесс. Замечаю, что участие в дистанционных уроках в домашней одежде отрицательно влияет на ученика. Также следует разбудить ребенка как минимум за полчаса до начала занятий", - говорит Айнура Сулайманова, учитель школы "Креатив-таалим".

Кроме этого, нужна помощь родителей для активного участия школьника в занятиях.

 

пропорции

 

По словам педагога, если ребенок не усвоил тему при дистанционном обучении, следует об этом оповещать учителя и следовать его рекомендациям.

"Если ребенок не понял тему, то, возможно, ему было неинтересно. Или причина в том, что другие члены семьи испортили ребенку настроение, а может, что-то со здоровьем или он был голоден во время урока. Это все может привести к тому, что ученик не сможет полноценно участвовать в учебном процессе", - считает она.

 

пропорции

 

Айнура Сулайманова отмечает, что наличие мультимедиатехнологий обязательно для хорошей подготовки в организации дистанционного обучения.

Ради будущего детей учителя и родители должны действовать сообща.

 

Карлыгаш Акимкулова, психолог

С какими трудностями столкнулись родители

 

  • Ребенок не понимает всей серьезности дистанционного обучения, так как сидит дома, в своей привычной среде. Не видит вживую учителя, может не сидеть за учебником 45 минут, а ходить во время урока на кухню, отвлекаться на разговоры, перекусы и прочее.
  • Родители не могут приспособить свой график обычной жизни под потребности дистанционного обучения. Нет времени проверять, сидеть с ребенком и объяснять урок.
  • График занятий ребенка довольно размытый. Ребенок не может усидеть полдня в комнате за экраном компьютера или перед телевизором. Он отвлекается, откладывает на потом, ждет помощи родителей, которые не могут всегда быть рядом. Отсюда нервозность у родителей.
  • Родители, помогая школьнику, забывают выключать "родителя". Они искренне удивляются, что сын или дочь не может понять простых вещей. При этом они забывают, какими были в детстве, забывая возраст своего ребенка. Их обуревает множество чувств, эмоций, которые мешают родителю быть спокойным и рассудительным, а ребенок в итоге, тоже принимая на себя эмоции родителей, сбивается с толку и уже не может воспринимать информацию.

Какие выводы мы можем сделать

Говорить с ребенком о возможной дистанционной форме обучения. Пусть на всякий случай будет морально готов. Без тревоги и без лишних эмоций сказать об этом как о возможном событии. Родителям быть готовыми включить в свой распорядок дня обучение ребенка. Да, это трудно, но без вашей помощи ребенок не справится.

Необходимо выделить соответственно расписанию занятий время и составить график, расписание дня. Повесить этот график на видное место, чтобы видели все члены семьи.

Как правило, обучением ребенка и контролем занимается мама, и на нее падает вся нагрузка. В такой ситуации мама может делегировать членам семьи другие свои обязанности, распределяйте нагрузку.

 

В минуты, когда захлестывают эмоции (злость, гнев, раздражение, бессилие), включать правило 20 секунд. То есть даем себе тайм-аут 20 секунд, отходим от ребенка, анализируем свои чувства, бьем подушку, дышим глубоко и медленно, переключаемся на другое действие (например, полить цветок, взять тряпку и протереть подоконники, пойти на кухню, порезать хлеб и т. д.).

Главная задача в этот момент - справиться с эмоцией и не вылить свою злость на ребенка. А иначе у него сформируется негативное отношение к урокам. Запомните, это нормально - в какой-то момент раздражаться на своего ребенка. Важно уметь контролировать эти эмоции.

Вечером после учебного дня, когда снимете с себя роль учителя, можете расслабиться и посмеяться с ребенком. Желательно по вечерам не обсуждать учебу. Особенно за столом во время ужина. Но вы можете пошутить на эту тему, похвалить ребенка и себя. Ребенок должен понять, что ваши негативные эмоции были временными, вы та же мама или папа, которые его любят.

 

Изучите своего ребенка, наблюдайте, как он лучше воспринимает информацию. Лучше запоминает и воспринимает, когда видит, слушает, или он практик? Соответственно меняйте тактику обучения. Если он визуал, то побольше картинок, чтения. Если аудиал, то давайте слушать аудиоматериал, показывайте видеоуроки, рассказывайте материал вслух. Если практик, то показывайте пример сами, пусть повторяет за вами, больше пишет, рисует, делает опыты, ставит эксперименты.

Не делайте из учебы трагедии, ужаса. Старайтесь поддерживать ребенка во всем.

up