Британская консалтинговая компания Brand Finance поставила Amazon на место самого ценного бренда, оценив его стоимость в $220,7 млрд.
В 2019 году компания также занимала первое место в рейтинге, однако по сравнению с прошлогодними показателями марка крупнейшего интернет-ритейлера и производителя «умных» колонок Echo подорожала на 17,5%.
Как пишет Вести.ru, укрепление бренда Amazon объяснили успехами, сделанными фирмой Джеффа Безоса в таких сервисах, как облачные вычисления, потоковых сервисы, бытовая электроника и логистик. Google в списке Global 500 поднялась на второе место ($159,7 млрд, +11,9%), Apple ($140,5 млрд, -8,5%) — опустилась на третье.
На 4 и 5 строчках рейтинге — тоже IT-компании: Microsoft ($117 млрд, -2,1%) и Samsung ($94,4 млрд, +3,5%). Facebook осталась на 7 месте ($79,8 млрд), а закрывает первую десятку Huawei ($65 млрд). Совокупную стоимость 46 IT-брендов, оказавшихся в списке 500 самых дорогих, аналитики оценили в $986,5 млрд.
Наибольшая «уценка» наблюдалась в телекоммуникационном секторе: упала стоимость большинства брендов сотовых операторов, теряющих доходы из-за мессенджеров, таких как WhatsApp. Американский AT&T ($59,1 млрд), например, подешевел на 32%.
Самым дорогим российским брендом стал «Сбербанк» — он поднялся на 139 строчку с 141 позиции. «Газпром» занял 261 место, «Лукойл» — 351. Самым быстрорастущим брендом стал китайский видеосервис iQiyi, прибавивший 326%.
Первые 25 брендов: