«Бухгалтер теперь сидя в офисе может сдавать отчеты в ГНС», - заявил сегодня, 17 октября, заместитель министра экономики Дастан Кадыров в ходе пресс-конференции в городе Бишкек.
По его словам, 13 апреля 2018 года был принят закон о внедрении электронной системы фискализации налоговых процедур, создавший правовую основу для внедрения электронных счетов–фактур.
«В целях внедрения системы электронных счетов фактур 15 апреля 2019 года принято постановление правительства о проведении пилотного проекта по применению счетов-фактур в виде электронного документа. Проводится пилотный проект с 1 июля 2019 года», - сказал он.
Как сказал он, несомненным преимуществом электронного счета-фактуры является его оперативность.
«Если раньше пересылка оригинальных бумажных счетов-фактур контрагенту, находящемуся в другом регионе, занимала значительное время, теперь на это у налогоплательщика будут уходить буквально считанные минуты», - добавил он.
Он рассказал, что обмен электронными счетами-фактурами и другими документами позволит организациями перейти на безбумажную форму работы, что в свою очередь приведет к уменьшению как минимум двух статей затрат – канцелярских и почтовых расходов.
«Помимо вышеуказанного, бесспорным преимуществом данного способа обмена документами является избежание ряда ошибок, допускаемых при оформлении счетов-фактур», - подчеркнул замминистра.