Национальный банк принял постановление для защиты граждан от финансовых мошенников. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
В нормативные правовые акты 27 ноября 25024 года введено понятие «периода охлаждения» при оформлении онлайн-кредитов.
Нацбанк пояснил, что период охлаждения — это срок, в течение которого банк не перечисляет средства заемщику, предоставляя ему возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор.
«Эта мера предназначена для защиты граждан от мошенничества, в случае, если, например, кредит был оформлен без ведома клиента», - говорится в сообщении.
Длительность периода охлаждения будет зависеть от суммы кредита:
Кроме того, в рамках введенного периода охлаждения финансово-кредитные организации обязаны осуществлять контрольный звонок клиенту для подтверждения оформления онлайн-кредита, если сумма превышает 100 тыс. сомов. В случае, если звонок не будет сделан вовремя, деньги не могут быть перечислены заемщику.