В марте Кыргызстан экспортировал 26,3 тыс. легковых машин в Россию, следует из данных российского аналитического агентства «Автостат».
Кыргызстан занял долю в 28,1% в поставках новых машин в Россию и 4,3% в поставках подержанных автомобилей в Россию.
По оценке директора агентства Сергея Удалова, поставки машин из Кыргызстана были простимулированы введением утильсбора в России с 1 апреля. Эксперт объяснил, что импортёры кыргызских машин стремились успеть поставить больше автомобилей до того, как начнёт взиматься утильсбор.
«Мы видим, что вот эта вот разница в утильсборе, разница в налогах – она наоборот привела к ещё большей долей кыргызских машин, чтобы успеть поймать удачу за хвост и мы видим, что доля Кыргызстана очень выросла», - сказал С.Удалов.
Кыргызстан в 2023 году стал одним из основных экспортёров легковых автомобилей в Россию и поставил более 70 тыс. штук.
На российском авторынке в 2023 году, по данным российских автодилеров, было продано почти 550 тыс. китайских машин в 2023 году.
Ранее, 14 февраля, российское правительство сообщило об уточнении порядка расчёта размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС. Изменения вступили в силу 1 апреля 2024 года. Теперь в утильсбор, как сообщали в правительстве РФ, войдут «недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС».
Как объясняли в Управлении таможенной политики Минэкономики КР, для российского потребителя было дешевле растамаживать автомобиль в Кыргызстане ввиду различий в методике расчёта стоимости растаможки.