13:02, 20 апреля 2024 Сб

В Самарканде подписано соглашение по строительству ж/д «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

В Самарканде (Узбекистан) на полях саммита ШОС подписано соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» на участке Кыргызстана. Об этом сообщила администрация президента КР.

Документом предусматривается совместное содействие успешному завершению технико-экономического обоснования проекта строительства железной по комбинированному варианту маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад».

Проведением технико-экономического обоснования займется Первый проектно-изыскательский институт Китайской железнодорожной корпорации, стороны будут активно сотрудничать и поддерживать его. Срок завершения всех работ по ТЭО, включая время проведения оценки, не позднее 1 июня 2023 года.

Стороны намерены распределить расходы на ТЭО между сторонами в равных долях, заключив трехстороннее соглашение на его финансирование.

«Строительство железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» является важным проектом в сфере транспорта Кыргызской Республики», - заявила администрация президента Кыргызстана, отмечая, что новый железнодорожный коридор должен стать южным ответвлением континентального моста Евразии и открыть доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока.

Инициатива о строительстве железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» была озвучена еще в начале 2000-х, но реализация проекта все эти годы стопорилась.

Ранее президент Садыр Жапаров заявил, что строительство железной дороги начнется в 2023 году, а завершится через три-четыре года. До этого глава кабинета министров Акылбек Жапаров сообщал, что старт строительства планируется уже на осень 2022 года. Позже он сказал, что ТЭО проекта будет завершено во втором полугодии 2023 года. Стоимость проекта, по словам Акылбек Жапарова, оценивается от 5 до 7 млрд долларов.

В августе стало известно, что в Кыргызстан прибыли 80 специалистов проектного института Китая, которые занимаются разработкой технико-экономического обоснования железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

 

 

up