17:53, 28 марта 2024 Чт

Мы помогли Жапарову выйти из колонии, а он назначил меня министром — Бейшеналиев о дружбе с президентом

Мы помогли Жапарову выйти из колонии, а он назначил меня министром — Бейшеналиев о дружбе с президентом — Today.kg

Министр здравоохранения Алымкадыр Бейшеналиев дал интервью редактору издания «Новые лица» Лейле Саралаевой, в котором рассказал о дружбе с президентом Садыром Жапаровым.

Непопулярные решения

В интервью Бейшеналиев признался, что прежде, чем делать реформу или решать сложные вопросы об увольнении и закрытии медучреждений, он приходит к Садыру Жапарову. Тот, по его словам, всегда готов поддержать любое его «непопулярное» решение.

«Я к нему прихожу и доказываю: “Вот, через некоторое время я непопулярные вещи для народа буду принимать”. Он меня спрашивает: “Как медик, как профессор, как академик, ты уверен, что это нужно в настоящее время?” Я говорю, что уверен», — сказал в интервью Бейшеналиев.

Алымкадыр Бейшеналиев один из самых скандальных кыргызских чиновников. За время своей работы он успел прорекламировать лечение ядовитым корнем аконита, который опасен для жизни. Кроме этого, его подвергли критике из-за реформ в системе здравоохранения. Парламент тоже пытался уволить Бейшеналиев с поста министра, однако этого так и не произошло.

О знакомстве с Жапаровым

Он также рассказал и историю знакомства с нынешним президентом. По словам министра, дружба между ними началась после того, как Жапаров профинансировал установку бюста к столетию Исы Ахунбаева.

«В 2007 году мы отмечали столетие Исы Ахунбаева. Я мечтал установить бюст Ахунбаева в клинике Ахунбаева. Естественно, денег нет. Так как он иссык-кульский [родом], я обратился к Садыру Нургожоевичу: “Садыр Нургожоевич, помогите мне поставить бюст”. Он согласился. Мы в 2008 году к столетию поставили бюст в клинике Ахунбаева и в селе Тору-Айгыр, где он родился», — рассказал Бейшеналиев.

После этого, отметил министр, у них и «пошла дружба». Бейшеналиев добавил, что у него есть и другие друзья, «состоятельнее» президента, но добрый друг Жапаров «всегда помогал в медицинском деле с открытием и проведением марафонов».

Взаимная поддержка

Бейшеналиев говорит, что и сам всегда старается поддержать Жапарова в трудную минуту. Так по его словам он посещал Жапарова пока он находился в колонии и осматривал его после попытки суицида.

Этот инцидент произошел с Садыром Жапаровым в 2017 году, когда он был в заключении. Тогда Жапаров на вопрос сотрудника Службы исполнения наказаний сказал, что не помнит, почему нанес себе травму.

«В шоковом состоянии был, я не помню уже ничего. […] Я не знаю ничего, вспомнил, что взял нож и порезался», — сказал тогда он.

«Он говорил: “Устал от того, что мои дети, родственники, друзья – их всех пытают. Я не могу помочь им”. Говорил, чтобы помочь им, он хотел умереть. Говорит: “Может быть, тогда власть прекратит мучить моих детей”», — сказал о Жапарове Бейшеналиев.

Он добавил, что были случаи, когда младших братьев Жапарова избивали так, что их было не узнать.

«Его сына по имени Дастан [Жапаров] до такой степени пытали, и вид был такой. Я, как хирург, тоже переживал. Почему так делают? Естественно, он, как отец, родственник, наверное, думал как-то им помочь», — добавил министр.

Об октябрьских событиях 2020 года

Поделился Бейшеналиев и воспоминаниями об октябрьских событиях 2020 года, в результате которых Жапаров занял высокий пост сразу после освобождения из колонии.

«Революцию сделал Садыр Нургожоевич. Когда мы 5 октября сидели, обсуждали, у нас была связь с колонией, где он сидел. Каждый раз он давал нам поручение: “Вставайте, идите туда, соберите людей”. То есть, он нас направлял. Потому что мы думали, что и когда делать. Он направлял. Когда мы его ночью освободили, он уже руководство взял на себя», — рассказал Бейшеналиев.

Про пост министра

Кроме этого министр рассказал и том, как занял свой высокий пост, который сохранил после смены кабинета министров. По словам Бейшеналиева, после того как Жапаров пришел к власти, в октябре 2020 года, он сказал Бейшеналиеву, что он будет министром.

«Просто 13 числа [октября] через помощника сказал, чтобы я оделся в хорошую классическую форму и пришел в резиденцию. Когда я пришел в резиденцию, узнал, что меня уже назначили», — сказал глава минздрава.

Вместе с этим Бейшеналиев сказал, что еще тогда понимал какую ответственность он несет, так как система здравоохранения Кыргызстана не в лучшем состоянии.

«Ему я тогда сказал: “Садыр Нургожоевич, хорошо, я стал министром. Но я прошу вас, чтобы вы меня поддержали в моих реформах”. Просто так работать – у меня такого нет. Я должен делать реформы, делать непопулярные вещи, которые нужны для народа. Меня будут критиковать, [против] меня будут митинговать, Жогорку Кенеш будет выражать мне недоверие. Он сказал: “Я тебя поддержу. Работай. Если то, что ты делаешь, это для народа, то делай”. Вот так и поддерживает меня», — добавил Бейшеналиев.

Источник: Kloop

up