15:39, 20 апреля 2024 Сб

Замглавы СКМ Чуйского ГУВД планировал «налет» на контрабандистов с $2 млн, но сообщник «сдал» его ГКНБ

Замглавы СКМ Чуйского ГУВД планировал «налет» на контрабандистов с $2 млн, но сообщник «сдал» его ГКНБ — Today.kg

Верховный суд 2 ноября поставил точку в деле 37-летнего бывшего заместителя начальника Службы криминальной милиции ГУВД Чуйской области Руслана [имя изменено, К.Р.] и его 30-летнего брата оперуполномоченного ОВД Московского района Каныбека [имя изменено, К.К.].

Как говорится в постановлении, ранее Первомайский районный суд признал Руслана виновным по ст.38 («Приготовление к преступлении») и ст.43-202 («Соучастие в разбойном нападении»), ст.38 и ст.43-206 («Соучастие в автоугоне»), ст.43-253 («Соучастие в незаконном обороте оружия и боеприпасов») УК КР (в старой редакции). Мужчину приговорили к двум годам и трем месяцам лишения свободы, но применили к нему амнистию, сократив срок на одну треть. Так как назначенное наказание на момент постановления приговора было засчитано отбытым, Руслана освободили от тюремного заключения.

Его младшего брата признали виновным по ст.43-253 («Соучастие в незаконном обороте оружия и боеприпасов») УК КР (в старой редакции). Каныбека приговорили к одному году тюрьмы, но отпустили по амнистии.

Бишкекский горсуд оставил в силе приговор первой инстанции. В связи с чем сторона защиты обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд с просьбой отменить решение в отношении братьев и прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления.

Адвокат утверждает, что суды обеих инстанций не приняли во внимание доводы защиты о том, что сотрудники ГКНБ незаконно наблюдали за обвиняемыми. При этом, из материалов следует, что уголовное дело было возбуждено по заявлению Бакыта [имя изменено, А.Б.], но, по данным адвоката, такое заявление отсутствует и суды не выяснили основания возбуждения уголовного дела, а также правомерность внедрения Бакыта в преступную среду в качестве специального следственного действия.

Сторона защиты считает, что все доказательства обвинения носят предположительный и противоречивый характер, что положили в основу приговоров недопустимые доказательства.

В чем они обвиняются?

Свидетель Бакыт рассказал, что в январе 2019 года он уехал на заработки в Омск. В середине апреля с ним связался Руслан, который на тот момент занимал должность замначальника уголовного розыска ГУВД Чуйской области. Милиционер предложил приятелю совершить разбойное нападение на группу лиц, которые, по его данным, занимаются контрабандой денег из Таджикистана и Узбекистана в Кыргызстан, а именно доставляют их в Ош.

Бакыт согласился и вернулся в Бишкек. Там он встретился с Русланом в его кабинете в ГУВД Чуйской области. Во время беседы силовик рассказал о плане преступления. Руслан сообщил, что у него есть данные о четырех водителях и машинах, на которых перевозят 2 млн долларов. Он отметил, что у него есть информатор, который встречает этих водителей в аэропорту Оша, а затем перенаправляет деньги в Китай.

Руслан попросил Бакыта съездить в село в Сузакском районе, находящегося на границе с Узбекистаном, откуда перевозят деньги. Мужчина должен был убедиться, а также подобрать подходящее место для разбойного нападения. Бакыт согласился и Руслан дал ему 6000 сомов на карманные расходы.

На следующее же утро свидетель направился в то самое село, расположился в чайхоне и стал наблюдать. Он увидел одну из машин, о которой говорил Руслан. Авто вез деньги.

Вернувшись в Бишкек, Бакыт встретился с обвиняемым. Последний попросил приятеля найти еще людей, чтобы совершить преступление, но свидетель заявил, что у него нет таких знакомых, а по итогу и вовсе отказался от «налета».

Услышав это, Руслан, по словам Бакыта, в течение трех дней продолжал просить его найти сообщников. Свидетель, не выдержав, 29 мая решил обратиться в ГКНБ. Он написал заявление и согласился работать под прикрытием. Помимо этого, спецслужб предоставили в качестве сообщника своего сотрудника.

Вечером в тот же день Бакыт и сотрудник ГКНБ встретились с милиционером. Тот поделился о плане разбойного нападения, распределил роли и рассказал об объекте преступления, путях отхода и как будет совершаться сам «налет».

На следующий день Бакыт и внедренный сотрудник встретились возле торгового центра с Русланом. Свидетель и правоохранитель купили два мобильника и сим-карты — один телефон обвиняемый оставил себе, а другой передал мужчинам для связи с ним.

Затем Руслан дал им 2800 сомов на карманные расходы. Он сказал «сообщникам», что оружие и «подложки» положил в спортивную сумку, которую им передадут по дороге в Ош в Московском районе возле АЗС. Прибыв на место, к ним подъехала машину, оттуда вышел младший брат подсудимого Каныбек. Когда мужчина передавал сумку с оружием, его хотели задержать. Однако при аресте Каныбек пытался сбежать на своем авто, но врезался в машину группы захвата.

Позже был задержан и сам организатор преступления.

Что в итоге?

Верховный суд оставил в силе приговоры двух инстанций без изменений.

up