22:27, 20 апреля 2024 Сб

Телохранитель Атамбаева Мусакеев опроверг заявление Генпрокуратуры об его имуществе

 

Экс-глава 9-й службы ГКНБ Дамир Мусакеев отреагировал на заявление Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, в котором говорится, что телохранитель экс-президента Алмазбека Атамбаева купил квартир на сумму более 20 млн сомов во время службы в ГКНБ и оформил их на своих родственников. Сообщение с его ответом распространила пресс-службе СДПК.

"Низкая и подлая ложь. Я честный солдат и всегда ненавидел коррупционеров. Никогда не врал, никогда не залезал в чужой или в государственный карман. В Белом доме уже не знают, что придумать для моего осуждения. Лишь бы смешать с грязью всех, кто не предал Атамбаева А.Ш. Теперь генпрокуратура приписывает мне квартиры, земельные участки и дома в Бишкеке, Чуйской области и в курортной зоне Иссык-Куля, которые якобы приобрел будучи заместителем начальника и начальником СГО. И будто бы "оформил" на близких родственников "в целях сокрытия фактов незаконного обогащения", - так прокомментировал член политсовета СДПК и экс-глава СГО Дамир Мусакеев

 

По словам Дамира Мусакеева все это является ложью. Он убежден, что все легко проверить.

"Будь столько имущества, что приписывает мне генпрокуратура, разве бы я ютился с женой и тремя детьми вплоть до 2016 года в одной комнате общежития ГКНБ? Да и теперь я проживаю в служебной квартире и у меня нет в собственности какого-то дома или квартиры.

Теперь по порядку о моем имуществе и об имуществе моих родителей:

Нас четверо взрослых сыновей у родителей. Мы всю жизнь трудились, привыкли добиваться благополучия собственными силами. Помогали и помогаем отцу и маме вести немалое хозяйство. Родители считаются в селе небогатыми, но достаточно крепкими хозяйственниками.

В реалии никаких 20 миллионов сомов наше имущество не стоит. Все имущество, которое принадлежит родителям, мне и моим близким родственникам, включая братьев потянет максимум на 5-6 миллионов сомов. Из них ко мне и моей семье имеет отношение имущество максимум на 500-600 тыс. сомов.

В самой отдаленной и непрестижной новостройке за Дордоем (в районе села Маевка) мой отец купил в 2005 году за 25 тысяч сомов земельный участок в 4 сотки, а также для моих двух братьев по одному земельному участку в других новостройках. Правда, из-за отсутствия реального адреса бывшего владельца, участок, как мне сказал отец, он официально оформил на себя уже в 2011 году. К слову, ни один из братьев так и не завершил строительство своих домов. А у меня не было возможности строиться и я продолжал жить в общежитии.

В селе Тамчы на отца с 2014 года оформлен еще один участок в 5 соток под застройку жилого дома и он предназначен мне, поскольку это был подарок моего окул-ата. Но и на этом участке ничего не построено.

У родителей имеется свой дом в Бокомбаево, у братьев - по одной "хрущевке" в Бишкеке. Вот и все, что касается меня и моих близких родственников. К слову, заместителем начальника СГО я стал только в 2015 году.

 

Уверен, я добьюсь правды. Не только я, но и в народе прекрасно видят, что мне просто мстят за то, что не стал предателем, как другие. Наши противники используют самую грязную ложь. Понимаю, что в этом политическом преследовании они не остановятся ни перед чем, лишь бы опорочить имя экс-президента, а теперь уже и меня. Но рано или поздно вся эта грязь накроет их самих.

Я не только защищу свое честное имя, но клянусь, добьюсь привлечения к ответственности всех, кто организовал творящееся беззаконие и беспредел, всех, кто этому потворствовал. Не из-за злобы, а из принципа. За последний год я многое увидел. Понял, что все гнилое во власти и в правоохранительных органах должно быть выкорчевано с корнем.

Что касается опубликованного списка, поясняю:

I. Якобы "мои" квартиры и дома по Бишкеку"

Служебная квартира, где я проживаю:

1. Улица Куйручук, 20/2 - служебная квартира ГКНБ, где я проживаю с семьей в качестве пенсионера ГКНБ.

Квартиры и земельные участки моих близких родственников:

2. Улица Суеркулова, 7-13 - двухкомнатная "хрущевка" моего брата;

3. Улица Кок Бель, дом 74 - 4 сотки моего брата (земельный участок без построек, но брат уже 5 лет не может достроить дом);

4. Улица Кен Суй, 19-8 – двухкомнатная квартира моего брата в старом здании Сельмашзавода им. Фрунзе.

Квартиры и земельные участки не имеющие отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам:

5. Улица Рыскулова, 79б-113 - не имеет отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам (принадлежит моему дяде - известному в Тонском районе бизнесмену).

6. Улица Турусбекова, 88/2-52 - не имеет отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам (принадлежит моему дяде - известному в Тонском районе бизнесмену).

7. Улица Калыка Акиева, 99-17 - не имеет отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам (принадлежит моему дяде - известному в Тонском районе бизнесмену).

8. Улица Патриса Лумумбы, 143-19 - не имеет отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам (принадлежит моему дяде - известному в Тонском районе бизнесмену).

9. Улица Рыскулова, дом 7б - не знаю такого имущества.

II. Земельные участки и дома:

По Чуйской области:

1. Сокулукский район, село Новопавловка, улица Проектируемая, 199 - 4 сотки земельного участка моего брата (купил брат в 2010 году и продолжает строиться);

2. Аламединский район, село Маевка - 4 сотки земельного участка без построек (купил отец в 2006 году, но там есть только недостроенный дом).

III. Земельные участки и коттеджи в курортных зонах, дома и магазины по Иссык-Кульской области:

1. Село Чон-Сары-Ой – 5 соток земельного участка в селе Тамчы без построек;

2. Село Боконбаево – родительский дом;

3. Село Бостери – не имеет отношения ни ко мне, ни к моим близким родственникам (принадлежит моему дяде – известному в Тонском районе бизнесмену)", - говорится в сообщение экс-главы 9-й службы ГКНБ Дамира Мусакеева.

Напомним, ранее органами следствия Дамир Мусакеев обвинялся в том, что, будучи начальником 9-й службы ГКНБ КР, в 2016-2017-х годах, злоупотребляя служебным положением в интересах приближенных к себе сотрудников указанной службы, грубо нарушая требования Жилищного кодекса КР, без учета общей очередности, попирая права многих других сотрудников указанной службы, длительное время состоящих на первых местах в списках очередников на получение служебного жилья, незаконно распределял во внеочередном порядке служебные квартиры тем лицам, которые стояли на последних местах в указанном списке очередников. Решением суда он был отпущен под подписку о не выезде.

up