06:27, 20 апреля 2024 Сб

Минюст предлагает упразднить ряд законов, в том числе о Финполе

Министерство юстиции вынесло на обсуждение законопроект о признании утратившими силу некоторых законодательных актов КР.

Как сообщает ведомство, для реализации процедуры масштабной инвентаризации распоряжением правительства от 10 марта 2021 года № 55-р была образована межведомственная рабочая группа, в составе которой были образованы экспертные группы по отраслям законодательства.

Для определения количества законов, подлежащих инвентаризации, Минюст проанализировал законодательство с 1990 года по 2020 год и определил перечень из 356 законов.

Анализ законов осуществлялся на основании Методологии проведения инвентаризации законодательства, которая была утверждена вышеуказанным приказом Министерства юстиции.

По итогам оценки законов на соответствие критериям были сформированы следующие перечни законов:

1) перечень законов, требующие внесения изменения;

2) перечень законов, предлагаемые признать утратившими силу после принятия новых законов;

3) перечень законов, предлагаемые признать утратившими силу;

4) перечень законов, предлагаемые оставить в действующей редакции.

На заседании МЭГ 7 сентября 2021 года были утверждены оценки к 95 законам и их распределение в соответствии с указанными перечнями. Так, на основании данных одобренных перечней, 4 закона подлежат признанию утратившими силу:

1) Закон «О почтово-сберегательной системе» от 13 августа 2004 года № 119;

2) Закон «О юбилейных мероприятиях в КР» от 11 июня 2007 года № 82;

3) Закон «О государственном прогнозировании социально-экономического развития КР» от 20 февраля 2009 года № 61;

4) Закон «Об уполномоченном органе в сфере борьбы с экономическими преступлениями» от 2 августа 2018 года № 80.

Так, законопроектом предлагается указанные законы признать утратившим силу.

Данные изменения в законодательстве аргументируются следующими положениями.

Относительно закона «О почтово-сберегательной системе» Минюст отмечает, что он вытекает из закона «О почтовой связи». Отношения в области почтовой связи в регулируются законом «Об электрической и почтовой связи», законом «О почтовой связи» и законом «О почтово-сберегательной системе». Нормы закона «О почтово-сберегательной системе» дублируются с нормами вышеназванных законов, регулирующих одни и те же правоотношения в области почтовой связи.

Законы «О почтовой связи» и «О почтово-сберегательной системе» имеют одну сферу регулирования, тем самым возникает конфликт норм, вышеуказанных законов.

Нормы законов «Об электрической и почтовой связи», «О почтовой связи» и «О почтово-сберегательной системе» рекомендуется пересмотреть либо объединить в один закон вследствие их противоречия между собой, пишет Минюст.

К примеру, термин «услуги почтовой связи» в законе «О почтовой связи» предусматривает иное определение указанного термина, нежели в законе «О почтово-сберегательной системе».

Нормами закона «О почтово-сберегательной системе» не определена проблема, на решение которой он направлен.

Закон «О почтово-сберегательной системе» не определяет общественные отношения, на регулирование которых он направлен. Правовые основы государственного регулирования деятельности в области почтовой связи в КР, права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления КР, физических и юридических лиц, а также регулирование правоотношений, возникающие между пользователями услуг почтовой связи и предприятиями почтовой связи, гарантии оказания почтовых услуг, свободы транзита, пересылки и доставки почтовых отправлений по всей территории страны, регулируются законом «О почтовой связи». Более того, действие вышеназванного закона направлено на обеспечение конституционных прав граждан, физических и юридических лиц всех форм собственности на услуги почтовой связи, передачу и получение информации, денежных средств и материальных ценностей через сеть почтовой связи. В связи с чем, проектом предлагается признать утратившим силу указанный закон, поясняет Минюст.

Относительно закона «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Кыргызской Республики» Минюст пишет, что его положения уже отрегулированы положениями Бюджетного кодекса. Законопроектом предлагается признать утратившим силу данный закон.

Также предлагает признать утратившим силу закон «Об уполномоченном органе в сфере борьбы с экономическими преступлениями».

В Минюсте добавили, что постановлением правительства «О ликвидации Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при ПКР (финансовая полиция)» от 5 марта 2021 года Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при ПКР (финансовая полиция) была ликвидирована.

up