18:52, 20 апреля 2024 Сб

Нью-Йоркский суд отказал Centerra Gold Inc. в наложении ареста на Кумтор

Нью-Йоркский суд отказал Centerra Gold Inc. в наложении ареста на Кумтор — Today.kg

Судья по делам о банкротстве Нью-Йорка 19 июля 2021 года в ходе слушания откзал в выдаче временного запретительного судебного приказа по делу Kumtor Gold Co. по главе 11 (банкротство), заявив, что Кыргызстан не был должным образом уведомлен о жалобе, по которой должник требовал судебного запрета. Об этом сообщает Law360.

Полный текст судебного акта:

«Во время виртуального слушания судья США по делам о банкротстве Лиза Г.Бекерман заявила, что факты свидетельствуют в пользу запретительного судебного приказа в отношении правительства Кыргызстана, запрещающего ему предпринимать действия в нарушение автоматического приостановления, но она отметила, что кодекс требует предоставления ему уведомления о судебном разбирательстве, возбужденного Кумтором. «В отсутствие вручения жалобы и повестки в суд в соответствии с разделом 1608 США 28 Свода законов США я не собираюсь выдавать судебный запрет, и я не думаю, что могу выдать судебный запрет», – сказала судья Бекерман.

Кумтор добивается вынесения запретительного судебного приказа и предварительного судебного запрета в отношении правительства Кыргызстана после того, как кыргызский суд вынес судебный запрет в пользу правительства, который запретил Кумтору проводить реорганизацию банкротства и запретил адвокатам представлять компанию в судах США.

Адвокат «Кумтора» Джеймс Л. Бромли из Sullivan & Cromwell LLP заявил суду, что ситуация вызывает тревогу и требует принятия срочных мер, поскольку адвокаты, представляющие «Кумтор», рискуют быть арестованными за нарушение судебного запрета кыргызского суда, если они выезжают за границу, продолжая работать от имени должника. «Правительство Кыргызстана говорит, что «мы собираемся принять меры за тысячи миль, и не только предписать начало и продолжение разбирательства по главе 11, но и потребовать от адвокатов представлять своих клиентов», – сказал Бромли. «Это то, чего я никогда в жизни не видел, и именно так Кыргызская Республика решает свои проблемы». В свете предыдущих действий, предпринятых там правительством, Бромли сказал, что ему и его коллегам пришлось серьезно обсудить вопрос о том, безопасно ли выезжать за пределы США из-за опасений задержания на основании международных ордеров на арест.

Он указал на арест бывшего руководителя материнской компании «Кумтор» Centerra Gold Inc., который привел к шестинедельному задержанию в Болгарии, произведенному и приведенному в исполнение по указанию правительства Кыргызстана. Он сказал, что судебный запрет, вынесенный судами в Кыргызстане, является явным нарушением автоматического приостановления, поскольку он лишает Кумтор контроля над его активами, которые были конфискованы правительством Кыргызстана, и не позволяет компании продолжать свою деятельность.

Бенджамин Минц из Arnold & Porter, представляющий интересы Кыргызстана, сказал, что никакого нарушения автоматического приостановления не произошло, поскольку кыргыское правительство обеспечивает соблюдение законов, которые были внесены в списки в Кыргызстане за несколько недель до возбуждения дела по главе 11 в мае. Эти законы позволяют правительству экспроприировать активы горнодобывающей компании и назначать внешних менеджеров, которые контролируют деятельность компании. «Кыргызская Республика как суверенное государство решила предпринять шаги для обеспечения соблюдения этих законов», – заявил Минц. «Это, несомненно, исключение из полномочий полиции [автоматического приостановления]».

По словам Минца, дело о банкротстве было возбуждено ненадлежащим образом из-за отсутствия законной цели для судебного разбирательства, поскольку спор между правительством и Центеррой по поводу ареста активов Кумтора будет разрешен в рамках арбитражного процесса, который уже был начат во время.

Выслушав аргументы обеих сторон, судья Бекерман сказала, что в деле о банкротстве не было предложено ничего, что могло бы помешать работе золотого рудника, захваченного кыргызским правительством, и поэтому вынесенный судебный запрет преследует цель запретить Кумтору осуществление контроль над собственными активами по причинам, не укладывающимся в исключение для полиции и регулирующих органов.

«То, что делает этот судебный запрет в кыргызском суде, нарушает это, и да, это нарушение автоматического приостановления, хотя и с совершенно новыми фактами», – заявил суд.

Она удовлетворила ходатайство «Кумтора» о наложении штрафа за неуважение к Кыргызской Республике, которая требовала выплаты должнику расходов и гонораров, понесенных в связи со спором, установив, что закон об иммунитете иностранного суверена не имеет последствий в отношении судебного запрета Кыргызстана. Несмотря на отказ удовлетворить запрос о запретительном судебном приказе из-за процессуальных дефектов, судья Бекерман заявила, что, по ее мнению, судебный запрет нанесет непоправимый вред должнику, если будет оставлен в силе, и что она не предрешала исход судебного разбирательства по делу, против которого возбуждено дело «Кумтор», правительством Кыргызстана.

«Кумтор» заявил, что подал заявку на рассмотрение в главе 11, пытаясь избежать конфискации, произведенной кыргызским правительством. Компания заявила, что остается платежеспособной, имея активы в размере 1,1 млрд долларов и отсутствие банковских долгов. Примерно через месяц после подачи заявки на участие в главе 11 президент и главный исполнительный директор «Центерра» Скотт Перри написал открытое письмо сотрудникам компании.

Кумтор, заявив, что правительство основало арест на ложной информации и отказалось вести переговоры с компанией. Перри оспорил основания кыргызского правительства для принятия на себя операций, заявив, что «утверждения правительства об экологических показателях рудника ложны». Спор между горнодобывающей компанией и среднеазиатской республикой обострился в начале июля, когда Ленинский районный суд Бишкека издал постановление, удовлетворяющее ходатайство правительства о приостановлении производства по делу о банкротстве рудника и запрещающее адвокату Кумтора, предложенному в соответствии с главой 11. , Sullivan & Cromwell, от принятия каких-либо мер по продвижению дела о банкротстве.

Следуя постановлению Ленинского суда, Кыргызская Республика подала возражение против назначения Салливана и Кромвеля адвокатом по главе 11, заявив, что те, кто обращаются с запросом, больше не имеют права нанимать адвокатов и что юридическая фирма находится в конфликте, поскольку она также представляет «Центерру».

Тем временем «Центерра» подала дополнительные иски в арбитраж к правительству Кыргызстана и предъявила иски к АО «Кыргызалтын», государственной компании по переработке золота в стране, которая также является крупнейшим акционером «Центерры». «Центерра» обвинила ее в сговоре с правительством Кыргызстана с целью установления контроля над рудником.

Правительство Кыргызстана представляют Бенджамин Минц, Лукас Б. Барретт и Сет Дж. Клейнман из Arnold & Porter.

Кумтор представляет Джеймс Л.Бромли из Sullivan & Cromwell LLP».

ИСТОЧНИК: Law360

up