Проект «Медиа-К» Интерньюс в Кыргызстане, реализуемый при финансовой поддержке USAID, оказывает правовую, техническую и медийную поддержку основным участникам избирательного процесса и содействует ряду информационных и образовательных направлений в рамках проходящей кампании по выборам нового состава парламента страны.
Тренинги, поддержка редакций и ЦИК
«Медиа-К» тесно взаимодействует с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов как с уполномоченным госорганом.
Завершается цикл совместных тренингов для журналистов, которые:
— помогли им понять особенности избирательного процесса и каждого его этапа;
— отличать информирование от агитации;
— ориентироваться в информационных ресурсах ЦИК и использовать открытые данные в своих публикациях и материалах;
— различать язык вражды и работать с глобальными платформами, такими как Facebook и Twitter, по вопросам дезинформации онлайн.
«Медиа-К» поддержит установку оборудования для проведения прямых трансляций заседаний Центризбиркома.
Также «Медиа-К» финансирует деятельность партнерских организаций. Они помогают в проведении открытых выборов, обеспечении свободного участия СМИ при освещении процесса с соблюдением высоких стандартов этики журналистов, защите их прав , а также в противостоянии распространению дезинформации.
Проведены тренинги для журналистов и редакторов с участием юристов Института медиа полиси (ИМП) и представителей ЦИК, объясняющие права и ответственность СМИ во время выборной кампании.
ИМП проводит консультации для журналистов, готовит анализ материалов перед публикацией, чтобы исключить любые потенциальные правовые риски и судебные разбирательства.
Информационная кампания #СИЛАГОЛОСА
Три ведущие продакшн-студии Antares Creative Group, 1.1 Studio и Media Kitchen подготовили медиапродукты для телеканалов и социальных сетей, которые стали основой информационной кампании для избирателей с единым хештегом #СИЛАГОЛОСА #ДОБУШТУНКҮЧҮ.
Эти ролики помогут гражданскому образованию молодых людей и мотивации молодежи участвовать в голосовании, не продавать свой голос, сделать осознанный выбор, не поддаваться манипулированию, языку вражды и дезинформации в ходе выборной кампании, а также содействовать большему вовлечению женщин в избирательный процесс.
Все ролики можно скачать по ссылкам ниже:
Ролики для ТВ:
Ролики для соцсетей:
Мониторинг языка вражды и предвыборных обещаний
Эксперты под руководством директора Школы миротворчества и медиатехнологий в Центральной Азии Инги Сикорской начали серию исследований по языку вражды в медиа.
Первый анализ (читать здесь) касается предвыборного дискурса в Кыргызстане (июль-август). Ожидаются промежуточные исследования во время агитационного периода и после голосования. Также проведен практический тренинг для журналистов по вопросам различения языка ненависти и соблюдения этических норм.
Politmer.kg помогает мониторить и отслеживать предвыборные обещания. Это позволит повысить осведомленность избирателей о достоверности и реалистичности политических программ партий, обещаний и заявлений кандидатов.
Фактчекинг и мониторинг дебатов
Команда Factcheck.kg во время агитационного периода на постоянной основе будет проводить мониторинг выступлений, высказываний, обещаний политических партий и их кандидатов в социальных сетях и во время теледебатов на предмет манипуляций и дезинформации.
Заявления и обещания, имеющие явно манипуляционный характер и озвученные во время теледебатов, будут разоблачаться в режиме онлайн и публиковаться на официальном сайте и публичных страничках социальных сетей Factcheck.kg. Также журналисты займутся проверкой публичных выступлений претендентов на достоверность и реалистичность посредством использования инструментов фактчекинга.