19:36, 29 марта 2024 Пт
16:09, 21 марта 2019Обновлено: 19:33, 22 марта 2019.В мире

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 млрд евро за нарушение норм конкуренции

Еврокомиссия наложила штраф в 1,49 млрд евро на корпорацию Google за нарушение европейских норм по конкуренции при размещении рекламы в интернете и ее выделении при поиске в сети. Об этом заявила в среду на брифинге в Брюсселе еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер, сообщают в СМИ.

Как указывается в сообщении, одной из главных претензий к компании стала проблема размещения контекстной рекламы клиентов Google на поисковых страницах веб-сайтов.

«Еврокомиссия 20 марта 2019 годаприняла решение о вынесении штрафа в отношении Google в размере 1,49 млрд евро за нелегальное злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг интернет-поиска. Google допустил нарушения норм по конкуренции при размещении онлайн-рекламы и ее выделении в результатах поиска в сети. Все эти нарушения зафиксированы в контрактных обязательствах, которые Google навязал своим партнерам - владельцам веб-сайтов», - заявила она.

Вестагер пояснила, что антимонопольное расследование Еврокомиссии против Google охватывает период с 2006 по 2016 год. Это уже четвертое антимонопольное дело ЕК против Google за последние пять лет.

Эксклюзивное право на рекламу

Главной претензией Еврокомиссии в этот раз стала проблема размещения контекстной рекламы клиентов Google на поисковых страницах веб-сайтов - партнеров американской компании.
«Веб-сайты [партнеры Google], например газеты, блоги или агрегаторы туристических услуг, обычно имеют интегрированную функцию поиска. Когда пользователь осуществляет поиск, веб-сайт выдает результаты поиска, а также контекстную рекламу, которая размещена на странице вокруг результатов поиска. При помощи сервиса AdSense for Search компания Google предоставляет оптимальные результаты поиска контекстной рекламы», - пояснила Еврокомиссия.

В результате изучения сотен соглашений с такими сайтами-партнерами эксперты Еврокомиссии установили, что с 2006 года Google ввел в них «статьи об эксклюзивности права на рекламу», которые прямо запрещали партнерам Google размещать на своих страницах с результатами поиска рекламу от конкурентов Google. С 2009 года Google несколько ослабил эту практику, требуя от партнеров в контрактном порядке размещения в наиболее дорогих рекламных зонах сайтов строго оговоренного минимума контекстной рекламы, предоставляемой Google.

Новые обвинения

Еврокомиссия представила в среду целый блок обвинений против американской компании по различным маркетинговым практикам, начиная от вынесения на первые позиции при поиске с использованием Google в интернете веб-сайтов, являющихся партнерами Google, до платы производителям мобильных устройств и операционных систем к ним, чтобы они включали предустановленные приложения поиска на базе Google.

ЕК подчеркнула, что эти практики были направлены на «цементирование доминирующего положения Google на европейском рынке и препятствованию свободной конкуренции в сфере поиска и размещения рекламы в интернете».

Еврокомиссар отметила, что Google всегда может опротестовать решение ЕК в суде, но сначала должен оплатить штраф.

Не против США

Отвечая на вопросы журналистов Вестагер заверила, что данный штраф, как и антимонопольная политика ЕК в целом, не направлена против США или отдельно американского IT-сектора.

«Еврокомиссия рада американским и другим иностранным компаниям, работающим на европейском рынке, однако они, начиная эту работу, должны принять условия работы на нашем рынке», - подчеркнула она.

up