19:20, 19 апреля 2024 Пт

Уродства у детей и почечная недостаточность. Фармаколог о небезопасном лечении COVID-19

 

Сегодня, 16 июля, главный внештатный клинический фармаколог МЗ КР, д. м. н., доцент Аида Зурдинова выступила на брифинге.

Она рассказала об основных подходах к лечению коронавирусной инфекции, которые сейчас обсуждаются в Сетях.

- Получаем много информации о новых подходах в лечении. Регламентируют применение любого лечения и любого вмешательства только клинические руководства и протоколы. Соответственно, лечение коронавирусной инфекции также должно быть регламентировано утвержденными Минздравом клиническими руководствами и протоколами.

Основное лечение при лечении тяжелых случаев - кислородотерапия.

Сейчас в организациях здравоохранения повышается доступность к оксигенаторам. На встрече с президентом мы говорили о необходимости оснащения озвучили, что нужны в больницах стационарные кислородные станции для улучшения доступности кислорода.

Основным патогенетическим видом терапии является применение антикоагулянтов

Антикоагулянты (гепарин, клексан, фраксипарин и др.) должны применяться строго по показаниям. Не всем пациентам они необходимы. Должны быть лабораторные показатели, например.

Если есть пневмония, но нет лабораторных подтверждений об изменениях крови, то антикоагулянты могут не назначаться.

Поэтому хотелось бы обратиться к гражданам не закупать в панике данные препараты. У каждого препарата есть свое показание.

В протоколы включены удобные формы, которые можно применять на амбулаторном уровне в виде таблеток: апиксабан и риварексобан. Данные препараты в Кыргызстане не были зарегистрированы, но в других странах они есть.

Сейчас ведутся переговоры о поставках и повышении доступности этой формы препаратов, что облегчит работу врачей и контроль в домашних условиях.

Много критики, что нет в протоколах противовирусных препаратах. Но их эффективность не доказана. Например, речь идет о противомалярийном препарате гидроскихлорохин и препаратах для лечения ВИЧ лопинавир и ритонавир.

В начале эпидемии использовали препараты для лечения ВИЧ (Китай, Италия, США и др.), но уже в апреле появились данные исследования, что эффективность данные препараты для лечения ВИЧ не показали. Исследовалось, насколько эти препараты могут снизить смертность.

Активно обсуждается, что не включаем в протоколы такие препараты как ремдесивир и фариреправир (последнее неразборчиво, есть японский противовирусный препарат фавипиравир. - Прим. Kaktus.media). Данные препараты не имеют доказанную эффективность.

В протоколы должны включаться только те препараты, которые доказали свой эффект и безопасность.

 

Данные препараты находятся на стадии изучения. Проводятся исследования на людям. В отдельных американских, европейских, российских руководствах указывается, что прием препаратов должен быть строго в рамках клинических исследований. В Кыргызстане не проводятся клинических испытаний препаратов, т. к. нет нормативно-правовых актов о проведении клинических испытаний. Данное лечение пока не доказано. Поэтому тратить средства государства и населения нецелесообразно. Пока эти препараты не считаются безопасными.

Рембдесивир дает такой побочный эффект как развитие острой почечной недостаточности. Применение фавипиравир приводит в тератогенным эффектам (нарушение эмбрионального развития. - Прим. Kaktus.media). Например, у женщин, которые находятся в репродуктивном возрасте, у беременных дети будут рождаться с уродствами и патологиями. Поэтому преждевременно принимать решение о включении препаратов в клинические протоколы, пока не будет доказана их эффективность и безопасность.

Источник: Кактуc

up