23:44, 4 июля 2020 Сб

Минтранс рассказал, какие работы ведутся на автодороге Бишкек—Кара-Балта

На автодороге Бишкек—Ош участке Бишкек—Кара-Балта строятся мосты, подземные пешеходные переходы, осуществляется перенос линий электричества, связи, водопровода, газопровода, и установка уличного освещения и устройство железобетонных лотков. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и архитектуры.

С 1 марта 2020 года подрядчик возобновил строительные работы по проекту усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек—Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).

В селе Беловодское ведутся земляные работы с км 40+580 по км 44+600, в селе Садовое ведутся работы по соединению парапетов с км 34+254 по км 34+580 (сварочные работы), в селе Полтавка на км 54 ведутся работы по устройству лотков, в селе Новониколаевка ведутся работы по устройству водопропускных труб на съездах.

В настоящее время возводятся:

- мост через Джеламыш — 96% завершено;

- мост через канал Жантай — 92% завершено;

- на 27,7 км мост через реку Сокулук — завершено 96,8%;

- мост на 40 км;

- мост через реку Крепостной — 95% завершено;

- мост через реку Ак-Суу км 44 — 94% завершено;

- мост через селевое русло Ак-Суу — 98% завершено.

Строятся подземные пешеходные переходы на км 30,4 и на км 32,1 в селе Садовое ведутся работы по ремонту подземного перехода. Мосты на участке 33,1 км, 37,5, 55,4, 57,4 км и 59,6 км км работы завершены на 90%.

ОсОО «Многоотраслевая производственная фирма «Максат» осуществляет проект по переносу линий электричества, связи, водопровода, газопровода и установку уличного освещения. ОсОО «Связь проект» проводит международные и обычные линий связи, ОсОО «Каганат групп» занимается устройством железобетонных лотков.

На объекте задействован асфальтобетонный завод производительностью 400 тн. в час, БЗ производительностью 18 куб.м. в час и камнедробильная установка производительность 40 тысяч куб. в месяц. Они расположены на км 46 в 3,5 км слева от дороги. Лаборатории для контроля качества расположены на км 27+700 на базе подрядчика.

Имеется 89 комплектов крупногабаритной техники для дорожного покрытия, дорожного полотна и бетона, автовесы и 11 генераторов. Кроме того, подрядчиком дополнительно доставлено из Таджикистана 10 единиц техники: 5 автосамосвалов, 2 погрузчика, 2 грейдера и 1 двух вальцовый дорожный каток.

В пик строительного сезона подрядчик привлекает 567 человек для строительных работ, из которых 61 — граждане КНР.

Из подстилающего слоя толщиной 28 см — 336 тыс. 222 м3, завершено 34,3 км, слой основания толщиной 15 см — 116 тыс. 420 м3, завершено 32,8 км, органоминеральный слой толщиной 9 см — 62 тыс. 756 м3, завершено 32,7 км, нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см — 44 тыс. 967 м3, завершено 23,8 км.

Установлены новые опоры линий электропередач — 304 шт., установлены новые опоры линий связи — 391 шт, водопропускные трубы — 186,5 шт.

Осуществлено устройство тротуаров на 4,45 км; устройства парапетов на разделительной полосе 7293 шт. длиной 19,691 км и устройство водоотводных арычных блоков В-3, 1278 шт. длиной 3,834км.

До начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году завершить устройство 17 км асфальтобетонного покрытия органоминерального слоя и 45,1 км слоя износа, а также устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия протяженностью 45,1 км. Также предполагалось организовать устройство тротуаров протяженностью 43 км с обеих сторон дороги, парапетов на разделительной полосе длиной 13,2 км, ремонт 4-х и строительство 1 подземного перехода, а также установку железобетонных лотков на протяжении 25,3 км с обеих сторон дороги. Кроме того, подрядчик столкнулся с проблемой отсутствия возможности мобилизации ключевого управленческого персонала из КНР в страну реализации проекта, то есть из 69 человек мобилизовано 27 человек. В связи с введением карантина выполнение этих работ будет выполнено с учетом новых корректировок сроков.

up