13:36, 19 апреля 2024 Пт

ФЕЦА организовал услуги психолого-педагогического сопровождения в онлайн режиме для детей со специальными образовательными потребностями

ФЕЦА организовал услуги психолого-педагогического сопровождения в онлайн режиме для детей со специальными образовательными потребностями — Today.kg

В жизни ребенка родители играют уникальную роль, они являются аффективно заряженными объектами для ребенка. Ребенок является зависимым от родителей на ментальном и материальном уровнях. В любом случае запрос о помощи всегда исходит от родителей, которые обеспокоены возможными нарушениями и трудностями ребенка. Где сегодня, в дни карантина из-за пандемии Covid-19, родители могут найти психолого-педагогическую помощь и информацию, если они интересуются вопросами развития, обучения и эмоциональной поддержки для своего ребенка?

В рамках проекта «Институционализация инновационных образовательных технологий в КР» Фонд Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» организовал услуги психолого-педагогического сопровождения в онлайн режиме. Для родителей детей со специальными образовательными потребностями еженедельно проводятся конференции через платформу Zoom по вопросам детского развития, эмоциональной психокоррекции.

Специальный педагог Балиева Гульбайра, как один из супервайзеров встреч, считает, что сегодняшняя работа с родителями онлайн - это один из эффективных способов психолого-педагогического сопровождения семьи, где есть дети с нарушениями в развитии. «Наша цель -помочь папам и мамам установить и сохранить доверительные отношения с детьми. Каждый родитель должен уметь слушать ребенка и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители -  это первые и самые важные учителя своего ребенка. Наши занятия и консультации для родителей в режиме онлайн - помогут родителям лучше понять ребенка, организовать с ним развивающие занятия, справиться с возможными детскими страхами, получить позитивный опыт общения со своими детьми. Возможность доступа к обучению и получению образовательных услуг, пусть даже сегодня это возможно только онлайн, можно рассматривать как включение и реализацию основных прав ребенка на полноценное развитие и воспитание в семье».

Также в рамках онлайн родителям предлагаются рекомендации по чтению различной детской литературы педагогического характера и отправляются тексты для детского чтения и обучения ребенка пересказу. Родителям рекомендуется и высылается для самостоятельного изучения популярная педагогическая литература по воспитанию детей известных авторов: Уильямма и Марты Серз, Фигдора Гельмута, Коэн Элфи, Бориса Никитина, Еспера Юуля.

Как отмечает директор школы №18 им. А.Навои г. Ош Турдайым Карамурзаева: «С каждым годом у нас становится всё больше «трудных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы: родительские собрания, консультации семинары и т. д., не всегда оправдывают себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически - эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Мы рады, что сейчас родители детей со специальными образовательными потребностями, несмотря на сложившуюся ситуацию с карантином, могут получать психологические и педагогические консультации в онлайн режиме. Большое спасибо, Фонду «Сорос-Кыргызстан» и Фонду Евразия Центральной Азии за организованные консультативные встречи с родителями».

Для многих родителей онлайн консультации стали каналом получения информации и способом продолжать развивающие занятия с ребенком: «Сидим уже две недели дома, никуда не выходим, говорит мама семилетнего Аслана, Фарида, - но у нас есть возможность получить индивидуальную программу занятий с сыном на месяц через интернет, также постоянно получаем инструкции от логопеда и психолога, они беседуют с Асланом через Zoom или WhatsApp, наблюдают за его динамикой. Очень хорошо, что ребенок не прекращает обучение. Вчера с мужем слушали вебинар по профилактике детских страхов и тревожности, участвовали в конференции для родителей по развитию ребенка перед школой. Узнали очень много нового и полезного. Очень хорошо, что время нахождения дома у нас проходит с пользой, сейчас мы больше стали общаться с другими родителями, с детьми которых наш сын ходил в Ресурсный центр в сш№1 с. Лебединовка. Онлайн, конечно не заменит живого общения, но сегодня это для нас возможность поддержать друг друга, найти ответы на интересующие нас вопросы».

Фонд Евразия Центральной Азии в рамках проекта «Институционализация инновационных образовательных технологий в КР» при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» будут продолжать оказывать услуги по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и со специальными образовательными потребностями, а также по оказанию психологической информационной поддержки родителям до окончания карантина пандемии Covid-19 в онлайн режиме.

Все желающие участвовать в конференции для родителей могут записываться через т.+(996)772195566(WhatsApp). Эксперты дадут практические рекомендации и поделятся опытом своей работы с детьми, а Вы сможете участвовать в упражнениях и задавать вопросы.

up