05:45, 1 июня 2020 Пн

Ресурсные центры в период пандемии обучают детей с применением дистанционных технологий

Ресурсные центры в период пандемии обучают детей с применением дистанционных технологий — Today.kg

В Кыргызстане сегодня все дети в связи с пандемией по коронавирусной инфекции COVID-19 находятся дома. Современные технологии позволяют каждому ребенку не чувствовать себя изолированным и исключенным от общения со сверстниками и любимыми педагогами.

Ресурсные центры инклюзивного образования и Службы психолого-медико-педагогического сопровождения, расположенные в сш. №1 с. Лебединовка Аламединского района, сш№8 им. Арастанбек Буйлаш уулу в г. Нарын, сш№18 им. А.Навои в г. Ош в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Институционализация инновационных технологий в образовании детей с ОВЗ в КР» реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» перешли на исключительные методы обучения с применением дистанционных технологий.

Принцип проведения занятий - каждый учащийся является активным участником всех событий через мобильное приложение «Zoom». Он-лайн ребенок вместе с родителями и педагогами может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать головоломки, загадки, писать, участвовать в беседе с педагогом, задать вопросы по домашней работе и получить на них ответы от взрослого.

Как рассказывает специальный педагог Холбекова Мария: «Сегодня на занятии мы в течение сорока минут разгадывали ребусы, кроссворды, шарады! Узнали много нового о наших помощниках- домашних животных; научились конструировать из оригами! Все остались довольны! В качестве домашнего задания по WhatsApp родители получили рассказ для чтения и обсуждения его со свои ребенком. Также мы выслали родителям задания на каждый день по развитию психических процессов у ребенка. Я ежедневно связываюсь для конференции с детьми через «Zoom», чтобы проверить результаты».

Ребята много работают над выполнением различных разноуровневых упражнений, Кроме того, во время видео-занятия демонстрируются учебные видео и презентации. «На занятии у нас царит теплая, душевная атмосфера, - рассказывает психолог Ниязалиева Мунара, - мы стараемся создать у детей позитивное настроение, рассеять их страхи. Вчера на уроке арттерапии мы рисовали короновирус, а потом порезали его ножницами как символ победы над заболеванием. Сейчас главное, повысить грамотность детей в отношении данной ситуации, и пусть, они запомнят это время как интересный и полезный для себя опыт».

Захожу каждый раз в урок вместе со своим ребенком, - рассказывает родительница Зуля К.- вижу, что ему очень нравится, и я стала лучше понимать, что нужно моему сыну, так как тоже участвую в занятии. Все родители очень обрадовались занятиям, теперь знаем, чем заниматься днем. Очень хорошо, что нас не забывают, и это трудное время проходит для нас с большой пользой, за что, мы хотели бы выразить признательность Фонду Евразия Центральной Азии и Фонду Сорос-Кыргызстан».

Весьма насыщенными проходят уроки адаптивной физкультуры: родители получили комплекс упражнений по дыхательной гимнастике и укреплению иммунитета по поэтапной растяжке разных видов мышц, которые они могут делать вместе с детьми. Также родители по рекомендации логопеда осваивают артикуляционную гимнастику.

Как отметила директор Фонда Евразия Центральной Азии Надирбекова Анара: «Занятия и связь с родителями и детьми он-лайн не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач в рамках инклюзии, но придают новые возможности для индивидуально-дифференцированного обучения, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, стимулируют развитие дидактики и методики. У детей он-лайн общение вызывает огромный интерес. Дети нуждаются в постоянном обучении, чтобы не утратить ранее усвоенные навыки. Перейдя на дистантное обучение, мы прежде всего хотим сделать пребывание детей дома во время карантина насыщенным и интересным, создать постоянную площадку для общения родителей, детей и педагогов Службы психолого-медико-педагогического сопровождения. Наша цель - это поддержка и общение в данный период с каждым ребенком и его родителями».

up