01:23, 17 апреля 2024 Ср

Сколько нефтретрейдеры зарабатывают на бензине и дизеле в Кыргызстане

Ассоциация нефтретрейдеров Кыргызстана (АНК) представила структуру стоимости горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях на примере бензина Аи-92.

Заправка автомобиля. Архивное фото

Недавно депутат Жогорку Кенеша Эмиль Токтошев заявил, что разница между отпускными ценами на нефтебазах, которые находятся на окраине Бишкека, и розничными ценами на АЗС достигает 20 процентов. Он рассказал, что на нефтебазе Аи-92 отпускают по 32,8-33 сома, а цена на заправке достигает 40,9. Оптовая стоимость дизтоплива — 39 сомов, на заправках оно стоит 45. Примерно такие же цифры огласил вице-премьер Замирбек Аскаров.

АНК подготовила свои разъяснения и ответила на утверждение (в том числе официальных лиц), что нефтетрейдеры якобы зарабатывают большую прибыль на текущей стоимости топлива и разнице в ценах на нефтебазах и АЗС.

"Все крупные импортеры имеют на складах двух-, трехмесячные запасы. Закупки топлива были произведены в разное время и по разным ценам. Учитывая наличие запасов, при резком росте закупочных цен нефтетрейдеры не допускают резкого повышения розничной стоимости. При снижении закупочных происходит такое же плавное изменение цен на АЗС", — говорится в сообщении.

Структура стоимости нефтепродуктов на заправках объясняется на примере бензина марки Аи-92.

"Закупочные цены на дизельное топливо сейчас значительно превышают закупочную стоимость Аи-92. В связи с этим на АЗС дизтопливо реализуется в убыток либо с нулевой рентабельностью", — отмечает АНК.

Ассоциация обратила внимание на нелегальные поставки ГСМ из Казахстана. Себестоимость такого топлива не включает многие затраты, в том числе акцизы и прочие налоги, которые занимают более 20 процентов в ее структуре. По оценкам экспертов, общий объем нелегального импорта нефтепродуктов в КР ежегодно достигает 250-300 тысяч тонн, что составляет около 20 процентов всего объема рынка страны.

Самолет заходит на посадку. Архивное фотоТакже имеет место импорт топлива из Казахстана под видом различных химических веществ (растворители, газоконденсат, углевод, присадки и другое). Данные ГСМ по сути представляют собой товарные виды бензина, но ввозятся недобросовестными нефтетрейдерами под кодами ТНВЭД, не облагающимися акцизами и другими налогами.

"На рынке ГСМ Кыргызстана складывается опасная ситуация, когда легально работающие нефтетрейдеры несут всю налоговую нагрузку, а недобросовестные участники, использующие различные механизмы сокрытия налогов, безнаказанно реализуют топливо со значительной выгодой", — заявляет ассоциация.

Утверждается, что последствиями этого могут стать приостановление деятельности добросовестных нефтетрейдеров и значительное скоращение выплат в бюджет.

Источник: Sputnik

up