17:50, 28 марта 2024 Чт

Госрегистр вводит три новых мобильных приложения

Госрегистр вводит три новых мобильных приложения — Today.kg

ГРС намерена внедрить три приложения, связанные с личными данными кыргызстанцев для облегчения жизни граждан и для развития цифровизации в Кыргызстане. Об этом сегодня, 28 января, на презентации сообщил глава Государственной регистрационной службы Алмаз Мамбетов.

Поводом создания приложений стало исследование о том, что большинство услуг пользователи получают через мобильное приложение.

ГРС планирует внедрить:

  • "Санарип ID";
  • Мобильное приложение портала электронных услуг ГРС;
  • Концепцию реформирования деятельности Центров обслуживания населения (ЦОН) по принципу "front" и "back" офис.

Санарип ID - это система электронной идентификации с использованием мобильного приложения и облачной электронной цифровой подписи. По словам Мамбетова, приложение можно применить в следующих сферах:

  • Электронные государственные услуги;
  • Услуги сотовых операторов;
  • Интернет-банкинг;
  • Электронные кошельки;
  • Подписание документов.

"Мы хотим, чтобы все госуслуги получались через мобильный телефон и мы к этому идем. Наступит то время, когда люди перестанут толпиться, а будут получать госуслуги через телефон", - сказал глава ГРС.

Предусматривается и личный кабинет избирателя на выборах.

Он добавил, что главным преимуществом для граждан станет упрощенный способ подтверждения своей личности при взаимодействии с властью.

"Там, где ранее надо было физически посещать госучреждение, услуги смогут передаваться в режиме онлайн с помощью защищенного метода идентификации. Это облегчит доступ к услугам для жителей отдаленных районов", - добавил Мамбетов.

Мобильное приложение портала электронных услуг - через него можно получить часть услуг от ГРС, которые не требуют авторизации пользователей, наличие ID- карты 2017 года и картридера.

"Без авторизации будут доступны 14 видов услуг, в частности проверочных о готовности паспорта, наличия штрафов ПДД, Carcheck, регистрации адреса, подлинности различных документов и другое. Например, приложение предупредит вас о том, что у вас истекает срок действия паспорта", - рассказал глава ГРС.

Обязательно будет предусмотрена обратная связь с пользователем

Глава Госрегистра отметил, что важной реформой становится изменение работы ЦОНов, которые не успевают справляться с нагрузкой. Сейчас предполагается разделение обязанностей между сотрудниками ЦОН и Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния (ДРНАГС).

Предлагается, чтобы за прием документов, консультацию в ЦОНе, отвечали сотрудники ГП "Инфоком" (руководитель и операторы ЦОНа), а оформление и подтверждение будет производить специалист ДРНАГС без контакта с заявителем.

"Сейчас сотрудники этих подразделений работают по сути параллельно, потому что сотрудники ГП "Инфоком" не являются госслужащими.

"Операторы бэк-офисов не будут контактировать с населением, а будут вести спокойно свою работу. Их не будут отвлекать разговорами и вопросами как есть сейчас", - отметил он.

В марте планируется перестроить ЦОНы, а работу в новом формате запустить в апреле.

За вопросы безопасности будет отвечать сама Государственная регистрационная служба. Представитель ГП "Инфоком" отметил, что приобретаются криптографические ключи для шифрования, чтобы сохранить безопасность персональных данных.

up